Новый сериал Netflix «Ход королевы» звучит как благородная драма, созданная для получения наград, но это не так. Сначала я подумал, что это может быть похоже на сериал Netflix «Корона», обширный и высокобюджетный пересказ почти семи десятилетий королевы Елизаветы на британском троне. Это шоу - роскошный сон, который мне очень нравится. Это шоу приятно и красиво сделано, и время от времени происходит какое-то легкое перемешивание.
Нет. «Ход королевы» вовсе не о королевской власти. Название относится к популярному дебютному ходу в шахматной партии. Шоу представляет собой стильный приключенческий боевик о девушке, которая оказалась гением шахмат. Действие шоу происходит в 60-х годах, когда в игре доминировали Советы. Вместо автомобильных погонь или перестрелок здесь есть захватывающие сцены шахматного геймплея, где главный герой уничтожает всех встречающихся ей умников-мужчин. В роли Элизабет Хармон завораживает Аня Тейлор-Джой. Актриса произвела впечатление в фильме ужасов 2015 года «Ведьма», и я счастлив болеть за нее в этом тонком триллере. Ее игра одновременно дикая и церебральная. Персонаж - своего рода супергерой, суперсила которого невероятно хороша в игре в шахматы. Она разрушительница мужского мира.
К сожалению, супергерои обычно поверхностны. У Тейлор-Джой много всего происходящего за ее большими уязвимыми глазами, но Бет все еще немного двумерна, как и все мужчины в ее жизни, которые являются фигурами на шахматной доске ее жизни. Конечно, у нее есть причуды. У нее тоже есть проблемы с выпивкой и таблетками. Это сделано для того, чтобы придать ей глубины, но в таком шоу бутылка становится сюжетным соком - когда нет конфликта, просто жри. Я не цепляюсь. «Ход королевы» так же увлекателен, как и любой увлекательный сериал. Чемпион Ани Тейлор-Джой по шахматам - это Рокки на каблуках с компьютерным IQ.
Сцены, где она скользит по слонам и ладьям и сбрасывает королей, настолько забавны, что я отчаянно пытаюсь найти кого-нибудь, с кем можно поиграть в шахматы. Я знаю, что могу загружать приложения и играть в сети, но я хочу настроить доску, нахмурить брови и двигать коня своими пальцами.
«Ход королевы» заставляет меня желать, чтобы я был хорош в шахматах, но я не силен в шахматы. Мой отец научил меня играть, когда я был очень молод. Я провел свое детство на закате холодной войны, но на самом деле мой старик достиг совершеннолетия во время меняющего мир соперничества между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом.
Конфликт породил ужасные прокси-войны между двумя державами, каждая из которых производила ядерное оружие в ужасающих промышленных масштабах. Но напряженность между США и СССР также подпитывала инновации в космических путешествиях и международный интерес к древней игре стратегического мастерства - шахматам.
Я не знаю, научил ли меня мой отец шахматам, потому что он был молодым человеком в период пика популярности шахмат, или он думал, что каким-то образом, у меня будет к этому склонность. Я счастлив, что вспоминаю его уроки шахмат - мой старик работал долгие, тяжелые часы, и каждый раз, когда он мог дать мне минуту, он создавал некоторые из моих самых ценных воспоминаний, но я оказался ужасным шахматистом.
Я слишком эмоционален. Мне трудно думать на шаг вперед, тем более на несколько шагов. Есть причина, по которой я не могу решить, какой буррито мне нужен. Да, я раньше стоял у окна и указывал на сметану и пико де галло, и да, у меня было время, стоя в очереди, чтобы рассмотреть варианты, которые я хотел бы в моем буррито. Я все еще собираюсь выбирать ингредиенты для буррито, как будто это первый раз, когда я выбираю ингредиенты для буррито.
Еще мне неприятно играть, потому что я не отношусь к шахматам серьезно. Я с большим энтузиазмом отношусь к шахматам! Я думаю, это хорошее развлечение. Я не думаю, что когда-либо расстраивался, проигрывая игру, и я проигрывал большинство игр, в которые играю. Я хотел бы быть лучше в игре или, по крайней мере, более конкурентоспособным. Но я просто не такой. Что касается шахмат, то я человек «процессный».
Я люблю ритуалы, правила и романтику шахмат. Красота фигур, тихая сдача. Игра простая, но бесконечно сложная. Как океан или звезды. Шахматы - это метафора жизни, которая представляет собой экзистенциальный конфликт. Это история выживания. Бывают изящные моменты и жестокие, и, в конце концов, преобладает одиночная игра. Современные видеоигры - это захватывающие дух чудеса техники и воображения. Это целые виртуальные миры, где люди могут соревноваться друг с другом и с искусственным интеллектом, но только шахматы переживут апокалипсис. А в развалинах пешка будет против пешки, ладья возьмет коня, мат.