Продавать технологии крупным клиентам? Легко, если под рукой правильный набор инструментов и понимание продукта, который продаёшь.
Всё об IT-продажах знает Борис Николаенко. Сотрудник RTB House, эксперт по B2B-продажам в Акселераторе в ФРИИ, автор книги «Как продавать технологии большим компаниям», в прошлом директор по продажам в Яндекс Go и Calltouch.
Пожалуй, мы уже превысили все возможные стандарты по присутствию слова «продажи» в одном абзаце, поэтому переходим сразу к инструментам.
Pipedrive и amoCRM
Сейчас работаю с Pipedrive. Простая CRM, удобное мобильное приложение. Но лучший инструмент для отслеживания продаж — это amoCRM. Есть возможность кастомизации. Обязательное заполнение полей, которое не даёт менеджеру сдвинуть сделку на следующий этап, не заполнив поля для предыдущего.
LinkedIn — профессиональная социальная сеть. У пользователя есть личная страница, лента новостей и контакты, с которыми можно общаться в чатах. Правда, личная страница больше напоминает резюме. В продажах крупным клиентам без LinkedIn никуда :–)
VPN Private Internet Access
VPN-сервис позволяет обходить фильтры-цензоры. Так как постоянно надо заходить в LinkedIN для поиска контактов, очень важно, чтобы VPN работал быстро и стабильно.
Lusha
Сервис позволяет узнать информацию об электронной почте и телефонах потенциальных клиентов без добавления их в друзья.
2ip.ru
Сервис для проверки корректности почты. Если имейла потенциального клиента нет в Lusha, его можно подобрать. Допустим, нам нужен директор по маркетингу Антон Иванов в компании XXX. Как правило, все email-адреса в компаниях соответствуют одному из следующих шаблонов:
ivanov@xxx.ru
aivanov@xxx.ru
a.ivanov@xxx.ru
anton.ivanov@xxx.ru
a-ivanov@xxx.ru
anton-ivanov@xxx.ru
Попробуйте найти коллег Антона, и у кого-то из них Lusha покажет, как строится корпоративная почта. Дальше вы по аналогии используя фамилию и имя Антона Иванова строите варианты почты и можете проверить их на жизнеспособность в этом сервисе.
Similarweb
Сервис для проверки трафика на сайте клиента, чтобы понять, надо с ним работать или пока мелковат.
Ghostery
Расширение для Google Chrome, которое позволяет видеть коды, установленные на сайте клиента. Помогает для поиска кодов конкурентов.
Бесплатно.
Microsoft To Do
Для планирования задач использую Microsoft To Do. Диспетчер задач работает на разных платформах, это позволяет работать в офисе, дома или в пути. Легко обмениваться списками дел с коллегами.
Google Hangouts
В компании для звонков используется Hangouts — программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций. Также позволяет вести онлайн-трансляцию через YouTube. В использовании даже проще, чем Zoom.
Notability
Отличное приложение для составления заметок, особенно голосовых. Часто использую, чтобы наговорить какое-то письмо или запланировать встречу с коллегами и не забыть о ней.