Найти тему

11 необходимых инструментов для менеджера по продажам в IT

Оглавление

Продавать технологии крупным клиентам? Легко, если под рукой правильный набор инструментов и понимание продукта, который продаёшь.

Фото: unsplash.com/@markusspiske
Фото: unsplash.com/@markusspiske

Всё об IT-продажах знает Борис Николаенко. Сотрудник RTB House, эксперт по B2B-продажам в Акселераторе в ФРИИ, автор книги «Как продавать технологии большим компаниям», в прошлом директор по продажам в Яндекс Go и Calltouch.

Пожалуй, мы уже превысили все возможные стандарты по присутствию слова «продажи» в одном абзаце, поэтому переходим сразу к инструментам.

Pipedrive и amoCRM

Сейчас работаю с Pipedrive. Простая CRM, удобное мобильное приложение. Но лучший инструмент для отслеживания продаж — это amoCRM. Есть возможность кастомизации. Обязательное заполнение полей, которое не даёт менеджеру сдвинуть сделку на следующий этап, не заполнив поля для предыдущего.

Бесплатный пробный период. Стоимость использования — от 9,90 $ за одного пользователя в месяц.
Бесплатный пробный период. Стоимость использования — от 9,90 $ за одного пользователя в месяц.

14 дней бесплатно. Базовый план — 499 ₽ в месяц.
14 дней бесплатно. Базовый план — 499 ₽ в месяц.

LinkedIn

LinkedIn — профессиональная социальная сеть. У пользователя есть личная страница, лента новостей и контакты, с которыми можно общаться в чатах. Правда, личная страница больше напоминает резюме. В продажах крупным клиентам без LinkedIn никуда :–)

Для личного использования — бесплатно. Доступ к LinkedIn Premium Навигатор продаж Pro — 79,99 $ в месяц.
Для личного использования — бесплатно. Доступ к LinkedIn Premium Навигатор продаж Pro — 79,99 $ в месяц.

VPN Private Internet Access

VPN-сервис позволяет обходить фильтры-цензоры. Так как постоянно надо заходить в LinkedIN для поиска контактов, очень важно, чтобы VPN работал быстро и стабильно.

При покупке план на месяц — 902,99 ₽, плана на 1 год — 3015,00 ₽, плана на 3 года — 6113,00 ₽.
При покупке план на месяц — 902,99 ₽, плана на 1 год — 3015,00 ₽, плана на 3 года — 6113,00 ₽.

Lusha

Сервис позволяет узнать информацию об электронной почте и телефонах потенциальных клиентов без добавления их в друзья.

Стартовый тариф — бесплатно, тариф для профессионалов — 79 $ в месяц.
Стартовый тариф — бесплатно, тариф для профессионалов — 79 $ в месяц.

2ip.ru

Сервис для проверки корректности почты. Если имейла потенциального клиента нет в Lusha, его можно подобрать. Допустим, нам нужен директор по маркетингу Антон Иванов в компании XXX. Как правило, все email-адреса в компаниях соответствуют одному из следующих шаблонов:

ivanov@xxx.ru
aivanov@xxx.ru
a.ivanov@xxx.ru
anton.ivanov@xxx.ru
a-ivanov@xxx.ru
anton-ivanov@xxx.ru

Попробуйте найти коллег Антона, и у кого-то из них Lusha покажет, как строится корпоративная почта. Дальше вы по аналогии используя фамилию и имя Антона Иванова строите варианты почты и можете проверить их на жизнеспособность в этом сервисе.

Бесплатно.
Бесплатно.

Similarweb

Сервис для проверки трафика на сайте клиента, чтобы понять, надо с ним работать или пока мелковат.

24-часовая пробная версия. Далее — 199 $ в месяц.
24-часовая пробная версия. Далее — 199 $ в месяц.

Ghostery

Расширение для Google Chrome, которое позволяет видеть коды, установленные на сайте клиента. Помогает для поиска кодов конкурентов.

Бесплатно.

Microsoft To Do

Для планирования задач использую Microsoft To Do. Диспетчер задач работает на разных платформах, это позволяет работать в офисе, дома или в пути. Легко обмениваться списками дел с коллегами.

Бесплатно.
Бесплатно.

Google Hangouts

В компании для звонков используется Hangouts — программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций. Также позволяет вести онлайн-трансляцию через YouTube. В использовании даже проще, чем Zoom.

Бесплатно.
Бесплатно.

Notability

Отличное приложение для составления заметок, особенно голосовых. Часто использую, чтобы наговорить какое-то письмо или запланировать встречу с коллегами и не забыть о ней.

Установка приложения — 849 ₽.
Установка приложения — 849 ₽.

Больше полезных инструментов для айтишников, маркетологов и дизайнеров