Так уж исторически сложилось, что российский автопром принято ругать. Мол, лучше "Нивы" за пятьдесят лет ничего придумать не смогли, и все прочее в этом роде. Но если в легковом сегменте у нас действительно до сих пор есть, над чем работать, то вот по части грузовых авто мы если не впереди планеты всей, то точно в числе лидеров.
В последнее время новинками радует ГАЗ, причем говорю я так не потому, что завод расположен в моем родном городе, а потому что действительно они выпускают одну за одной конкурентоспособные модели. Уже в январе 2021 года стартуют продажи нового городского 3,5-тонника Валдай Next, отличительная черта которого — увеличенный вплоть до полумиллиона километров ресурс.
Чем он так хорош?
Валдай Next — это продолжатель дела незабвенного ГАЗ-53, который стал самым массовым грузовиком в истории СССР. Но сейчас другие времена и другие требования к безопасности, динамике и комфорту, при том новый Валдай Next этим требованиям полностью соответствует.
Что самое главное в любом автомобиле? Конечно, двигатель! У Валдая Next это проверенный временем 2.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Cummins, хорошо известный по последнему поколению Газели Next. Конструкция максимально простая, блок цилиндров чугунный. Cummins – компания американская, так что контролируют свое производство они как надо, пусть оно и находится в Китае.
А откуда ресурс в 500+ тысяч км?
Дело в том, что Валдай Nextзаймет по грузоподъемности промежуточное положение между ГАЗелью Next и ГАЗоном Next, а запчасти и узлы по большей части стоят именно от ГАЗона. Они и в девятитонном ГАЗоне неплохо справляются, а в Валдае точно все полмиллиона отходят, а то и больше!
Ну, и если посмотреть по опциям, то здесь их будет чуть ли не больше, чем в городской легковушке. В базовой комплектации уже есть круиз-контроль и регулируемый по высоте и вылету руль ("пламенный" привет Рено Аркана). За символическую доплату во второй комплектации добавляется кондиционер, камера заднего вида и аудиосистема.
Ну, и "безносая" компоновка кабины очень поможет в городе: кто когда-нибудь работал на грузовых авто с длиннющим капотом в городе, наверняка меня поймет. Радиус разворота у Валдая Next c обычной, не удлиненной базой составляет всего 6,2 метра. Для сравнения, у Крузера "двухсотки" радиус разворота не сильно меньше – 5,9 метра, а ведь это легковой автомобиль, пусть и немаленьких габаритов.
Так что не все так плохо, как говорят про наш автопром. Вот бы еще с легковыми авто наладили процесс, и тогда точно инобрендам пришлось бы потесниться...
Подробнее про Валдай Next можно почитать на сайте производителя здесь