Найти тему
Zакулисье

Страсть самого безумного из художников - Сальвадора Дали.

Сальвадор Дали и муза всей его жизни, не менее эксцентричная, чем он сам - Гала.

Гала (Елена Ивановна Дьяконова) родилась в 1894 году в Казани. Она выросла в Москве и получила прекрасное образование, обещавшее ей карьеру учителя. Но в 18 лет у нее обострился туберкулез, и она уехала в Швейцарию. Там она встретила своего будущего мужа и отца своей дочери - некоего Эжена Гринделя, известного под гораздо более романтичным именем - Поль Элюар. Их объединяет любовь к чтению и поэзии. Они поженятся в 1917и у них родится дочь Сесиль. Спустя несколько лет, Гала вместе с мужем познакомится с художником Максом Эрнстом и станет для него вдохновением и любовницей, по совместительству. Он будет рисовать её на большинстве своих картин и восхищаться её пылкой, дерзкой и решительной натурой. Через некоторое время он переедет к ним в дом и этот любовный треугольник никто не станет скрывать.

Сальвадор Дали родился в 1904 году в Фигерасе, Испания. В детстве был сложным и неуправляемым ребёнком. Всего добивался скандалами "на публику". Его эксцентричность и артистизм уже тогда выходили за рамки "нормальности". Его интерес к живописи очень быстро развился под влиянием художественной среды, в которой он рос. В 14 лет он уже выставлял свои картины в родном городе. Его любимые темы - смерть и эротика. Провокационный и экстравагантный, он создает себе образ сумасшедшего художника. В 1929 году во время отпуска в своем доме в Кадакесе к нему присоединилась часть сюрреалистической группы художников, включая Элюара и его жену Галу. Дали сразу влюбляется в эту женщину, видя в ней "свободную икону современности". Отныне, все женские образы в его работах будут посвящены только ей одной.

С этого момента их жизнь связана. Дали не устраивала роль любовника. Он не хотел её с кем то делить и Гала уходит от Элюара. Дни безденежья длятся недолго, и Дали, с помощью своей музы, которая мотивирует его, сглаживает его буйный характер и ищет возможности продажи его картин, быстро признается и ценится в мире живописи и сюрреалистов. Их захлестнуло время интересных встреч, блестящая пара принимает и приглашается.

В 1939 году, исключенные из движения сюрреалистов за комментарии о Гитлере и Франко, пара отправилась в ссылку в Нью-Йорк. Гала подталкивает мужа разнообразить свои таланты в кино, создании украшений и театральных постановок.

Дали и Гала вернулись из изгнания спустя 9 лет и поселились в Испании, разделив свою жизнь между моментами интенсивного творчества и эпатажными выходками в Париже, Нью-Йорке или Риме. Они никогда не расстаются друг с другом.

-2

Гала, характерная и влюбленная женщина, его возлюбленная, его муза и его агент. Она умеет быть сдержанной и оставляет мужа на сцене, даже если его эксцентричность порождает некоторые эксцессы. Она во всём поддерживает его. Она без устали позирует ему, когда он рисует ее со всех сторон. Иногда между ними вспыхивают ожесточенные споры, но какими бы страстными они не были, их ничто не может разделить.

Он скажет позже, что всю свою жизнь был ей верен, несмотря на то, что она была "вечной соблазнительницей" и имела множество интрижек, которые не скрывала от мужа.

Дали знал про её многочисленные романы, но не мог отпустить свою музу, не представляя жизни без неё. Он даже купил ей дом, который не мог посещать без письменного разрешения своей жены.

Гала умерла 10 июня 1982 года. После смерти своей музы, своего вечного вдохновителя и необузданной страстной любви Дали впал в глубочайшую депрессию. Все его картины стали носить мотив печали и скорби.

Он скончался спустя 6 лет. Но великий сюрреалист не мог уйти как обычный смертный. Вся его жизнь была наполнена эксцентричностью, она же и осталась с ним в смерти. Он завещал, чтобы его останки похоронили так, чтобы по ним могли ходить люди.

Его тело замуровано в полу одной из комнат театра в его родном городе.

Их история любви - это история неординарного художника с безумной, страстной любовью к женщине, которая благодаря своему дару, присущему музам, смогла всю жизнь вдохновлять и направлять самого безумного из художников.