Найти тему

Как узнать свой кредитный рейтинг и не висит ли на вас чужих кредитов — инструкция

1,4K прочитали

Иногда в соцсетях можно прочитать истории людей, которые неожиданно обнаружили на себе чужие кредиты. Хотя сами уверены, что ничего не брали. Но неожиданно начинают звонить из банков, а в особо запущенных случаях в дело даже вступают коллекторы.

Ранее я уже писал статью о том, что делать, если звонят коллекторы из-за чужих кредитов.

А сегодня на своём примере покажу, как с помощью портала Госуслуг узнать, есть ли у вас кредиты и пытался ли кто-то оформить их без вашего ведома.

Весь процесс займёт 15 минут.

1. Госуслуги

Чтобы узнать, какие у вас кредиты и были ли попытки на вас что-то повесить, сначала надо узнать, в каких бюро кредитных историй храниться ваша кредитная история. Для этого нужны Госуслуги.

Заходим на сайт или в приложение Госуслуги и логинимся. Я буду показывать процесс на сайте, но в приложении делайте то же самое.

Ищем услугу

1. В поиске введите «запрос бюро кредитных историй» или «запрос кредитной истории» и нажмите Поиск (или просто Enter).

2. В результатах вы увидите следующую услугу: «Сведения о бюро кредитных историй». Нажмите на неё.

3. В следующем окне выберите «Доступ физических лиц к списку организаций, в которых хранится кредитная история».

4. В следующем окне выберите «Получить услугу».

Оформляем заявление

После того как вы нажмёте «Получить услугу», появится окно с полями, где надо будет проверить свои данные. Если всё нормально, жмите «Подать заявление».

После подачи заявления вы будете перенаправлены на главную страницу Госуслуг. Если перед отправкой заявления Госуслуги запросят некоторые разрешения на доступ к данным — дайте их, это нормальная процедура.

Проверьте данные и нажмите «Подать заявление».
Проверьте данные и нажмите «Подать заявление».

Ждём, пока в ЦБ оформят ответ

Обработка моего заявления заняла у ЦБ 10 минут.

1. Чтобы отследить процесс, нажмите на свою фамилию в верхней правой части сайта и выберите пункт «Заявления» в выпадающем меню.

2. Пока я переходил с главной страницы в этот раздел, заявление в ЦБ уже получили и начали обработку. Чтобы увидеть подробности, нажмите на заявление.

3. Через 10 минут всё уже было готово. Чтобы увидеть результат, нажмите на файл под названием result.

Он откроется в браузере. Вы увидите список, где перечислены бюро кредитных историй, в которых можно получить свой отчёт. Чтобы получить отчёт, нажмите «перейти в личный кабинет» напротив любого бюро.

Показываю на своём примере, как проверить, не висят ли на вас чужие кредиты.-4

Я рекомендую переходить по ссылке напротив «Объединённого кредитного бюро» — отчёт у них более детальный и понятный, чем у других. Я покажу на его примере.

Если вы попробуете сразу зайти на сайт кредитного бюро, минуя сайт Госуслуг, то посмотреть отчёт не сможете — нужен специальный идентификатор, который даёт ЦБ. Для этого и требуется оформлять заявление. Ещё кредитный отчёт можно получить через приложения некоторых банков.
Получить бесплатно можно 2 отчёта в год, далее 450 рублей.

2. Сайт кредитного бюро

После перехода сайт «Объединённого кредитного бюро» попросит вас немного подождать — будет формироваться отчёт. В результате сайт предложит вам перейти в раздел «Услуги бюро».

На этом этапе может потребоваться дать сайту разрешения на получение ваших данных от портала Госуслуг. Это нормально и ничего страшного не случится. Даём разрешения и переходим в раздел «Услуги бюро».

Переходим туда и листаем до конца вниз. Там жмём «получить отчёт».

Показываю на своём примере, как проверить, не висят ли на вас чужие кредиты.-5

Уже в следующем окне будет ваш кредитный рейтинг. А чтобы увидеть подробный отчёт, выберите справа вверху «Скачать PDF-отчёт».

Показываю на своём примере, как проверить, не висят ли на вас чужие кредиты.-6

Скаченный отчёт откройте в браузере или программе для просмотра PDF-файлов.

Так выглядит главная страница моего отчёта.

Так выглядит главная страница моего отчёта о кредитной истории.
Так выглядит главная страница моего отчёта о кредитной истории.

Написано, что открыто два кредита — ниже в отчёте вы увидите список своих. У меня это две кредитные карты, которыми я не пользуюсь.

Чуть ниже можно увидеть все случаи, когда какой-либо банк обращался в бюро кредитных историй за вашими данными. Обычно это бывает в случае, когда банки хотят сделать вам предложение о кредите.

А дальше самое интересное — перечень заявок на кредиты, которые в последние несколько лет подавались в банки от вашего лица.

У меня он выглядит так. Заявок всего две и обе подавал я.

Перечень заявок на кредиты, которые в последние несколько лет подавались от вашего лица.
Перечень заявок на кредиты, которые в последние несколько лет подавались от вашего лица.

Это значит, что никакие мошенники и злоумышленники никогда не пытались оформить кредит на моё имя. Мои персональные данные не попадали в чужие руки, а чужих кредитов на мне не висит. Можно спокойно жить дальше.

**********

Приглашаю в мой полезный Telegram-канал: пишу там новости права и государства, разбор новых законов, интересные факты и полезные статьи.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!