Автор — Никита Аксютин
В этой статье расскажу о 10 самых интересных email-рассылках, которые я постоянно читаю. Это не только субъективное мнение: большинство рассылок из этого списка собрали много голосов в голосовании за лучшую email-рассылку.
Здесь есть промо-письма, дайджесты, пара авторских рассылок и даже совсем уж необычное письмо. Каждая рассылка выделилась особенной деталью. Если вы сами пишите письма — у вас будут примеры email рассылок, на которые можно ориентироваться. Если вы читатель — сможете пополнить свой ящик крутыми письмами.
Т—Ж
Чем занимаются. Т—Ж — самый крупный онлайн-журнал в России про деньги и все, что с ними связано: от инвестиций, путешествий, бизнеса, кредитования до гайдов по покупке пуховика и личного опыта становления мотоциклистом.
Т—Ж — проект Тинькофф банка, но в нем практически нет рекламы услуг банка.
Что в письмах. Дайджест журнала. В него попадают только самые важные и обсуждаемые статьи. Спектр тем огромен, поэтому пользователям на странице подписки предлагают настроить рассылку под себя — получать только определенные дайджесты.
На декабрь 2020 в Т—Ж есть 7 разных дайджестов. Четыре самых популярных из них:
- «Главное за неделю» — о личных финансах.
- «Инвестник» — об инвестициях.
- «Чемодан» — о путешествиях.
- «Стакан воды» — о финансовой стороне родительства.
- «Автодайджест» — о всем что связано с автомобилями.
- «Бизнес-дайджест» — о бизнесе.
- «Дайджест законов» — о новых законах в России и их влиянии на кошелек.
Чем крута рассылка. В Т—Ж выходит 70 материалов в неделю — следить за всем нереально. Рассылка — сито через которое проходит главное и самое интересное из сфер, которые выберет сам подписчик.
Сами письма — полноценный продукт, к ним подходят эксклюзивно. Редакция тщательно подбирает посты, предлагает ворваться в дискуссию самых обсуждаемых статей, вылавливает интересных героев. Например, недавно посвятили письмо quality-менеджеру с ежемесячным заработком в миллион рублей.
Дайджест «Инвестник» — отдельная история, тут своя атмосфера. Если в других дайджестах обычно просто предлагают подборку статей, то здесь это больше похоже на новостную выжимку из мира инвестиций с постоянными рубриками.
PichShop
Чем занимаются. Онлайн-магазин прикольных подарков, стильных аксессуаров и креативных вещей.
Что в письмах. Промо-рассылка товаров из магазина.
Чем крута рассылка. Оформлением. Email-письма — коллаж фотографий товаров, которые разбавлены авторскими картинками и гифками. Дизайн письма легкий и необычный. Это приятно, потому что многие промо-письма верстаются по одним похожим шаблонам.
Курс «Управленка» от Нескучных финансов
Чем занимаются. Основная деятельность компании — внедрение управленческого учета в бизнес. Они популяризируют мнение, что только с ним бизнес станет предсказуемым и читаемым, а собственник будет знать как управлять этим кораблем.
Что в письмах. Уроки на протяжении которых знакомят с базовыми принципами управленческого учета: зачем нужен, где и как считать. Email-письма снабжены авторскими иллюстрациями.
Чем крута рассылка. Экспертностью — рассылку писал финдиректор, который в свое время погорел на собственном бизнесе без учета. С написанием помогал редактор. Email-письма получились яркими, близкими к жизни и смешными — люблю авторский язык в тексте, который не вредит пользе и пониманию материала.
Визуал стоит особняком. На каждое email-письмо с полдесяток странных, но симпатичных картинок. Это просто нужно увидеть самому.
P.S. Email-письма основной рассылки не такие крутые. Обычно, это просто реклама продуктов.
Zara
Чем занимаются. Продает модную одежду по адекватным ценам.
Что в письмах. Карточки товаров.
Нехарактерная для других промо-рассылок деталь: email-письма делятся на рубрики. Самая частая «Познакомьтесь с новинками этой недели» — показывают недавно вышедшие вещи.
Реже выходит «готовый образ» — 2 фотографии модели в разных прикидах, а с ними ссылки на этот гардероб. Самый редкий гость в email-письмах, это — ни за что не поверите — распродажа. Они приходят всего три раза в году.
Чем крута рассылка. У Zara очень мощный отдел фотографов и моделей. На мой взгляд, ни у одного интернет-магазина нет таких красивых снимков. Они больше похоже на работы талантливых художников — присутствуют необычные ракурсы, профессиональная работа моделей, иногда встречаются эффекты.
Феноменальное качество снимков перекочевало и в email. Будто рассматриваешь не email-письмо, а альбом. Это просто эстетически красиво.
Мне очень понравился подход, что Zara не гонится за клиентом. Email-письма приходят редко (4-8 в месяц), в них нет рекламных слоганов и фейковых скидок. Только умопомрачительная красота и словесный минимализм.
Подписаться на главной в самом низу страницы
Aviasales
Чем занимаются. Поиском дешевых авиабилетов.
Что в письмах. Дайджест статей из блога. Пишут про путешествия и их денежную сторону. Иногда приходят email-письма с предложением от партнеров. Например, недавно предлагали выучить английский в Skyeng.
Чем крута рассылка. Простотой и юмором. Вот тебе статьи почитать, можешь свой вопрос задать, или в конкурсе партнеров поучаствовать.
Email-письма подаются от лица Даши — автора блога. Она и шутит, и заголовки провоцирующие придумывает, а иногда чем-то делится. Нравятся остроумные врезки. В последних email-письмах появился блок «Гороскоп» в котором иронизируют над гороскопами в необычном контексте.
Подписаться в блоге. Пролистайте страницу вниз, увидите форму подписки.
LEGO
Чем занимаются. Продает всем известные конструкторы.
Что в письмах. Каталог с товарами. Рассылка ориентирована на родителей.
Чем крута рассылка. Рассылка примечательна иллюстрациями. Для каждого email-письма рисуется уникальная обложка. Иногда они привязаны к инфоповоду. Я поражен продуктивностью команды художников: за месяц приходит около 12 писем — в каждом симпатичные картинки.
В остальном это обычная промо-рассылка, в которой текст скорее для красоты, чем для смысла.
Батенька, да вы трансформер
Сейчас необычное email-письмо, про которое говорил в начале.
Чем занимаются. Это самиздат — они пишут независимые журналистские проекты. Их материалы о социально значимых событиях, героях проишествий и их судьбах. Например, статья о студенте, который устроил шутинг, рассказ отца, как его сын украл 200 тысяч рублей на игры, и расследование, почему россияне борются с вышками связи.
Что в письмах. Удивительно, но у них нет дайджеста. Вместо этого главный редактор самиздата присылает подписчикам лонгриды, которые не подходят для блога или дополняют другие материалы.
Например, в последнем письме рассказали про геноцид овощей. Вы знали, что уродливые овощи массово утилизируют? В другом email-письме главред рассказал, как после выхода статьи изменилась жизнь отца, у которого сын потратил 200 тысяч на игры.
Чем крута рассылка. Эксклюзивными для почты материалами. Они приходят нечасто, но способны изменить представление о мире и пролить свет на проблемы, которые в нем происходят.
Подписаться можно на главной странице самиздата. Форма подписки находится почти в самом низу.
Мел
Чем занимаются. Медиа про образование и воспитание детей. У них есть статьи про этимологию слова «сочельник», нарицательные фамилии и борьбу учителей с выгоранием.
У «Мела», в основном, положительная повестка. В противовес жести, как у «Батенька, да вы трансформер».
Что в письмах. Дайджест интересных статей.
Чем крута рассылка. Точными, лаконичными и вызывающих интерес подводками. За несколько строк текста ты уже погружен в статью и понимаешь, в каком направлении будет двигаться повествование. Хочется узнать, что дальше.
Я не родитель и не учитель, но мне все равно любопытны некоторые материалы. А если вы педагог или родитель — рекомендую однозначно.
Подписаться на главной, в самом низу страницы.
Skyeng
Чем занимаются. Онлайн-школа английского языка.
Что в письмах. Дайджест статей и видео вперемешку с постоянными рубриками. «Как это переводится» предлагает небольшой словарь слов. Обычно они связаны с центральной темой email-письма. В «Минутке напряжения» на примере текста или песни рассказывают о необычных механиках языка.
Чем крута рассылка. Насыщенностью. Каждый подписчик в независимости от уровня английского найдет в email-письме что-то для себя. «Знаешь слова из словаря? А сможешь разобраться в грамматике из песни? Если да — круто, если нет, — то вот что можешь почитать. Или видео посмотреть. А еще скоро вебинар стартует — может запишешься?».
Expresso
Чем занимаются. Авторская рассылка. Ее пишет Оля Морозова.
Что в письмах. Дайджест важных событий в мире, приправленный комментариями автора.
Чем крута рассылка. Авторскими комментариями. Здесь есть шутки, субъективные рассуждения, прикольные рубрики, пару забавных мелочей (вроде того, под какую песню писался выпуск), общение с подписчиками и необычный стиль.
Прикольно смотреть на события в мире под чьей-то призмой. Рассылка превращается в сериал. Но с другой стороны это и минус — новым подписчикам тяжелее вникнуть в контекст.
А какие рассылки нравятся вам? Расскажите в комментариях