Найти в Дзене
Unisender

10 лучших email-рассылок на русском языке

Оглавление

Автор — Никита Аксютин

В этой статье расскажу о 10 самых интересных email-рассылках, которые я постоянно читаю. Это не только субъективное мнение: большинство рассылок из этого списка собрали много голосов в голосовании за лучшую email-рассылку.

Здесь есть промо-письма, дайджесты, пара авторских рассылок и даже совсем уж необычное письмо. Каждая рассылка выделилась особенной деталью. Если вы сами пишите письма — у вас будут примеры email рассылок, на которые можно ориентироваться. Если вы читатель — сможете пополнить свой ящик крутыми письмами.

Т—Ж

Чем занимаются. Т—Ж — самый крупный онлайн-журнал в России про деньги и все, что с ними связано: от инвестиций, путешествий, бизнеса, кредитования до гайдов по покупке пуховика и личного опыта становления мотоциклистом.

Т—Ж — проект Тинькофф банка, но в нем практически нет рекламы услуг банка.

Что в письмах. Дайджест журнала. В него попадают только самые важные и обсуждаемые статьи. Спектр тем огромен, поэтому пользователям на странице подписки предлагают настроить рассылку под себя — получать только определенные дайджесты.

На декабрь 2020 в Т—Ж есть 7 разных дайджестов. Четыре самых популярных из них:

  • «Главное за неделю» — о личных финансах.
  • «Инвестник» — об инвестициях.
  • «Чемодан» — о путешествиях.
  • «Стакан воды» — о финансовой стороне родительства.
  • «Автодайджест» — о всем что связано с автомобилями.
  • «Бизнес-дайджест» — о бизнесе.
  • «Дайджест законов» — о новых законах в России и их влиянии на кошелек.
Пример email-письма из дайджеста «Инвестник»
Пример email-письма из дайджеста «Инвестник»

Чем крута рассылка. В Т—Ж выходит 70 материалов в неделю — следить за всем нереально. Рассылка — сито через которое проходит главное и самое интересное из сфер, которые выберет сам подписчик.

Сами письма — полноценный продукт, к ним подходят эксклюзивно. Редакция тщательно подбирает посты, предлагает ворваться в дискуссию самых обсуждаемых статей, вылавливает интересных героев. Например, недавно посвятили письмо quality-менеджеру с ежемесячным заработком в миллион рублей.

Дайджест «Инвестник» — отдельная история, тут своя атмосфера. Если в других дайджестах обычно просто предлагают подборку статей, то здесь это больше похоже на новостную выжимку из мира инвестиций с постоянными рубриками.

Подписаться

PichShop

Чем занимаются. Онлайн-магазин прикольных подарков, стильных аксессуаров и креативных вещей.

Что в письмах. Промо-рассылка товаров из магазина.

Типичное email-письмо PichShop
Типичное email-письмо PichShop

Чем крута рассылка. Оформлением. Email-письма — коллаж фотографий товаров, которые разбавлены авторскими картинками и гифками. Дизайн письма легкий и необычный. Это приятно, потому что многие промо-письма верстаются по одним похожим шаблонам.

Курс «Управленка» от Нескучных финансов

Чем занимаются. Основная деятельность компании — внедрение управленческого учета в бизнес. Они популяризируют мнение, что только с ним бизнес станет предсказуемым и читаемым, а собственник будет знать как управлять этим кораблем.

Что в письмах. Уроки на протяжении которых знакомят с базовыми принципами управленческого учета: зачем нужен, где и как считать. Email-письма снабжены авторскими иллюстрациями.

Нулевое письмо курса с разбором дурацких историй, в которые влипают собственники без знаний учета
Нулевое письмо курса с разбором дурацких историй, в которые влипают собственники без знаний учета

Чем крута рассылка. Экспертностью — рассылку писал финдиректор, который в свое время погорел на собственном бизнесе без учета. С написанием помогал редактор. Email-письма получились яркими, близкими к жизни и смешными — люблю авторский язык в тексте, который не вредит пользе и пониманию материала.

Визуал стоит особняком. На каждое email-письмо с полдесяток странных, но симпатичных картинок. Это просто нужно увидеть самому.

Подписаться на курс

P.S. Email-письма основной рассылки не такие крутые. Обычно, это просто реклама продуктов.

Zara

Чем занимаются. Продает модную одежду по адекватным ценам.

Что в письмах. Карточки товаров.

Нехарактерная для других промо-рассылок деталь: email-письма делятся на рубрики. Самая частая «Познакомьтесь с новинками этой недели» — показывают недавно вышедшие вещи.

Новинки недели. Письмо делится на три блока: для женщин, мужчин и детей
Новинки недели. Письмо делится на три блока: для женщин, мужчин и детей

Реже выходит «готовый образ» — 2 фотографии модели в разных прикидах, а с ними ссылки на этот гардероб. Самый редкий гость в email-письмах, это — ни за что не поверите — распродажа. Они приходят всего три раза в году.

Чем крута рассылка. У Zara очень мощный отдел фотографов и моделей. На мой взгляд, ни у одного интернет-магазина нет таких красивых снимков. Они больше похоже на работы талантливых художников — присутствуют необычные ракурсы, профессиональная работа моделей, иногда встречаются эффекты.

Феноменальное качество снимков перекочевало и в email. Будто рассматриваешь не email-письмо, а альбом. Это просто эстетически красиво.

Мне очень понравился подход, что Zara не гонится за клиентом. Email-письма приходят редко (4-8 в месяц), в них нет рекламных слоганов и фейковых скидок. Только умопомрачительная красота и словесный минимализм.

Подписаться на главной в самом низу страницы

Aviasales

Чем занимаются. Поиском дешевых авиабилетов.

Что в письмах. Дайджест статей из блога. Пишут про путешествия и их денежную сторону. Иногда приходят email-письма с предложением от партнеров. Например, недавно предлагали выучить английский в Skyeng.

У всех дайджестов стандартная структура
У всех дайджестов стандартная структура

Чем крута рассылка. Простотой и юмором. Вот тебе статьи почитать, можешь свой вопрос задать, или в конкурсе партнеров поучаствовать.

Email-письма подаются от лица Даши — автора блога. Она и шутит, и заголовки провоцирующие придумывает, а иногда чем-то делится. Нравятся остроумные врезки. В последних email-письмах появился блок «Гороскоп» в котором иронизируют над гороскопами в необычном контексте.

Подписаться в блоге. Пролистайте страницу вниз, увидите форму подписки.

LEGO

Чем занимаются. Продает всем известные конструкторы.

Что в письмах. Каталог с товарами. Рассылка ориентирована на родителей.

Меня такие письма возвращают в детство. Когда в коробке от конструктора лежит каталог других товаров, а ты перелистываешь его и представляешь, как будешь это собирать
Меня такие письма возвращают в детство. Когда в коробке от конструктора лежит каталог других товаров, а ты перелистываешь его и представляешь, как будешь это собирать

Чем крута рассылка. Рассылка примечательна иллюстрациями. Для каждого email-письма рисуется уникальная обложка. Иногда они привязаны к инфоповоду. Я поражен продуктивностью команды художников: за месяц приходит около 12 писем — в каждом симпатичные картинки.

В остальном это обычная промо-рассылка, в которой текст скорее для красоты, чем для смысла.

Батенька, да вы трансформер

Сейчас необычное email-письмо, про которое говорил в начале.

Чем занимаются. Это самиздат — они пишут независимые журналистские проекты. Их материалы о социально значимых событиях, героях проишествий и их судьбах. Например, статья о студенте, который устроил шутинг, рассказ отца, как его сын украл 200 тысяч рублей на игры, и расследование, почему россияне борются с вышками связи.

Что в письмах. Удивительно, но у них нет дайджеста. Вместо этого главный редактор самиздата присылает подписчикам лонгриды, которые не подходят для блога или дополняют другие материалы.

Например, в последнем письме рассказали про геноцид овощей. Вы знали, что уродливые овощи массово утилизируют? В другом email-письме главред рассказал, как после выхода статьи изменилась жизнь отца, у которого сын потратил 200 тысяч на игры.

Так начинается письмо прочтение которого займет 5 минут. Здесь абсолютный минимализм: только полотно текста, без картинок и других вставок. Но если любите интересные факты, вам понравится
Так начинается письмо прочтение которого займет 5 минут. Здесь абсолютный минимализм: только полотно текста, без картинок и других вставок. Но если любите интересные факты, вам понравится

Чем крута рассылка. Эксклюзивными для почты материалами. Они приходят нечасто, но способны изменить представление о мире и пролить свет на проблемы, которые в нем происходят.

Подписаться можно на главной странице самиздата. Форма подписки находится почти в самом низу.

Мел

Чем занимаются. Медиа про образование и воспитание детей. У них есть статьи про этимологию слова «сочельник», нарицательные фамилии и борьбу учителей с выгоранием.

У «Мела», в основном, положительная повестка. В противовес жести, как у «Батенька, да вы трансформер».

Что в письмах. Дайджест интересных статей.

Пример дайджеста. Жорж Милославский бесспорно притягивает к себе внимание
Пример дайджеста. Жорж Милославский бесспорно притягивает к себе внимание

Чем крута рассылка. Точными, лаконичными и вызывающих интерес подводками. За несколько строк текста ты уже погружен в статью и понимаешь, в каком направлении будет двигаться повествование. Хочется узнать, что дальше.

Я не родитель и не учитель, но мне все равно любопытны некоторые материалы. А если вы педагог или родитель — рекомендую однозначно.

Подписаться на главной, в самом низу страницы.

Skyeng

Чем занимаются. Онлайн-школа английского языка.

Что в письмах. Дайджест статей и видео вперемешку с постоянными рубриками. «Как это переводится» предлагает небольшой словарь слов. Обычно они связаны с центральной темой email-письма. В «Минутке напряжения» на примере текста или песни рассказывают о необычных механиках языка.

Самое частое письмо skyeng weekly. Посмотрите сколько здесь всего. Даже промокод на украшения от партнеров Skyeng есть :)
Самое частое письмо skyeng weekly. Посмотрите сколько здесь всего. Даже промокод на украшения от партнеров Skyeng есть :)

Чем крута рассылка. Насыщенностью. Каждый подписчик в независимости от уровня английского найдет в email-письме что-то для себя. «Знаешь слова из словаря? А сможешь разобраться в грамматике из песни? Если да — круто, если нет, — то вот что можешь почитать. Или видео посмотреть. А еще скоро вебинар стартует — может запишешься?».

Expresso

Чем занимаются. Авторская рассылка. Ее пишет Оля Морозова.

Что в письмах. Дайджест важных событий в мире, приправленный комментариями автора.

Каждое письмо начинается с песни, под которую готовился выпуск
Каждое письмо начинается с песни, под которую готовился выпуск

Чем крута рассылка. Авторскими комментариями. Здесь есть шутки, субъективные рассуждения, прикольные рубрики, пару забавных мелочей (вроде того, под какую песню писался выпуск), общение с подписчиками и необычный стиль.

Прикольно смотреть на события в мире под чьей-то призмой. Рассылка превращается в сериал. Но с другой стороны это и минус — новым подписчикам тяжелее вникнуть в контекст.

А какие рассылки нравятся вам? Расскажите в комментариях