Мир сложен и многогранен, в нем всегда есть и светлые и темные стороны. И когда отражение окружающего мира одностороннее, например в СМИ – у нас все хорошо или, наоборот, все плохо, это должно вызывать некую настороженность.
В российских СМИ, на наш взгляд, излишне оптимистичное освещение решения CAS.
В публикациях выделяются позитивные стороны, которые действительно есть. И которые подтверждают правильность решения о подаче иска в спортивный арбитраж (привет ярому противнику этого - Ганусу).
Срок отстранения сократили с четырех, до двух лет. Не будет дополнительных критериев допуска для спортсменов. Турниры, которые должны были пройти в России, с большой вероятностью состоятся. А само отстранение придется на период, когда соревнования переносятся и отменяются из-за ковида.
Дальше будет о рисках и любителям исключительно позитива продолжать чтение не стоит.
Обратная сторона медали
Негативная сторона – возможные риски, рассматриваются как-то вскользь, по касательной. Складывается впечатление, что да, случилась неприятность, но вот еще два года потерпеть, а том все закончится.
Но ведь все маркеры указывают на то, что этого не произойдет.
Ведь уже были разговоры про перевернутую страницу и начало с чистого листа. И что? Все тот же нейтральный статус. Более того, ситуация лишь ухудшилась, поскольку ВАДА получила полномочия по отстранению целых стран, лишая соответствия их антидопинговые комитеты.
Если уже дважды без серьезных, неопровержимых доказательств нас отстраняли, почему это нельзя сделать и в третий и в десятый раз?
Например Родченков как-то рассказывал, что ему приказывали подменить пробы зарубежных спортсменов. Тема шикарная, возможности для провокаций – огромные. Ну или что-то другое сочинят.
Еще более вероятный сценарий - через два года просто продлят лишение РУСАДА статуса соответствия. Формальные поводы для этого уже заложены в решении CAS.
Во-первых в решении содержится требование, «провести расследование случаев изменения или удаления данных Московской антидопинговой лаборатории».
Как бы не велось расследование, ВАДА всегда сможет заявить, что расследовали не все случаи и обстоятельства, или не до конца. Что нужно еще пару лет порасследовать, а пока критерий не выполнен.
Во-вторых, «предоставить в кратчайшие сроки любую поддержку, включая поиск и предоставление данных, которую потребует ВАДА или другая организация для оказания помощи в расследовании возможных нарушений антидопинговых правил спортсменами, чьи пробы были в базе данных LIMS».
Формулировка «любую поддержку» «ВАДА или другой организации» вам нравится также как и мне? А если ВАДА понадобится в качестве поддержки 100 млрд. долл.? Или там правительство в России поменять, для полной, так сказать, объективности расследования.
По сути, в решении CAS заложены те же мины, что в решении ВАДА о «условном» восстановлении РУСАДА в 2018 году.
Напомню, там было требование передачи БД в неизмененном виде. Естественно впоследствии она не совпала, с версией украденной Родченковым и отредактированной американскими спецслужбами.
Еще одно требование - признание доклада Макларена. К слову, это требование никто не снимал, и это еще одна формальная причина не восстанавливать РУСАДА через два года.
Оптимизм это прекрасно. Но если проблему не решать - она никуда не денется. Спортивные чиновники продолжают заниматься тем же, что и четыре года назад - платить, каяться и пытаться договариваться с «партнерами» на предмет возвращения России в допинговый клуб.
А если политика не меняется, то странно ожидать, что изменятся ее результаты, в виде дискриминации и усиливающегося давления на российских спортсменов.