49,8K подписчиков

Зачем Валиде Нурбану султан приказала схватить Сафие

14K прочитали
Сафие, выйдя от Гюльбахар, не могла унять бешеное биение своего сердца. Этот разговор дался ей очень тяжело. Вид несчастного малыша, словно запуганный зверёк свернувшегося калачиком на коленях матери, разрывал душу.

Фаворитка Мурада, теряя равновесие, оперлась руками о стену коридора и прижала лоб к шершавым камням. Не чувствуя от бессилия боли, она ударяла ладонями по холодной кладке снова и снова, беззвучно плача. Ей ещё не приходилось распоряжаться судьбами невинных людей, и тем более детей. И сейчас это оказалось выше ее сил. Маленький Мустафа был ровесником Мехмеда, и от того терзания Сафие были ещё невыносимее.

Краем глаза Сафие увидела мелькнувшую тень. Кто это? Девушка вытерла слезы, словно очнувшись. Надо было скорее возвращаться, ведь Нурбану могла что угодно сделать с детьми в ее отсутствие.

Но убежать она не успела. Промелькнувшая тень оказалась служанкой Нурбану, и сейчас хатун указывала стражникам на Сафие, требуя задержать наложницу Мурада.

Как ни вырывалась Сафие, как ни звала Мурада на помощь, ее приволокли и бросили к ногам Нурбану.

- Что за игры ты ведёшь за моей спиной, отвечай? Что ты делала на этаже фавориток покойного султана Селима?

- Госпожа, я просто заблудилась, - сохраняя достоинство сказала Фаворитка Мурада.

- Кого ты хочешь обмануть? Твои покои в другом крыле!

- Я устала с дороги и не заметила, как перепутала, - стояла на своем Сафие.

- А я думаю, что ты готовишь бунт. Я немедленно сообщу об этом сыну.

- Госпожа! Подумайте, в чем вы меня обвиняете. Зачем мне это?

- Затем, что ты жалкая шавка своей хозяйки Михримах, и исполняешь все ее приказы. Я знаю, что вы задумали. Михримах уже пыталась возвести на трон шехзаде Абдуллу. Видно, смерть невинного младенца ничему её не научила, - Нурбану разыгрывала спектакль перед новыми служанками, перешедшими на ее сторону от Михримах.

- Госпожа, разве я могу осмелиться на такое, ведь я мать пятерых детей шехзаде Мурада! Разве я враг им!

- Михримах напела тебе, что вы будете в безопасности. Не удивлюсь, если даже пообещала устроить побег и отправить в Венецию.

Сафие усмехнулась.

- Вы, похоже, весьма скромного мнения о моих умственных способностях... Какая фаворитка будущего султана променяет свое положение на участь беглянки, обречённой жить в страхе перед разоблачением? Я представительница знатного рода, госпожа. Законорожденная дочь Леонардо Баффо, а не бастард. Мне не пристало прятаться, как крысе.

Нурбану подняла девушку за подбородок. Кивком показала всем, кто был в покоях, чтобы они вышли. Посмотрев в глаза Сафие Валиде снова заговорила:

- Последний человек, назвавший меня бастардом, давно покоится в земле. Это была одна дерзкая венецианка, возомнившая себя госпожой, называющая себя женщиной падишаха. И кто сейчас вспомнит про какую-то Назенин? А?Никто. Так же, как время сотрёт со страниц истории и твое жалкое имя.

Сафие, выйдя от Гюльбахар, не могла унять бешеное биение своего сердца. Этот разговор дался ей очень тяжело.

- И что же случилось с этой Назенин? - приняв показательно равнодушный вид поинтересовалась Сафие.

- Даже хорошо, что ты спросила об этом. Так слушай. Я всё помню, Сафие. Помню, как дерзко ты со мной говорила в нашу последнюю встречу в этом дворце. Ты решила, что поднялась на самую вершину мира... подчинила себе разум и душу моего сына... Ты считаешь себя умной, но разве умная женщина вступит в открытый конфликт с Валиде своего господина? Когда я оказалась в этом дворце, то целовала подол платья матери Селима. Выполняла все ее приказы. Надо было молчать - молчала. Лгать - лгала. Красть - крала...

Нурбану наклонилась к уху Сафие и продолжила:

- Надо было убивать - я убивала. Я доказала свою преданность. А что ты? Что доказала мне своими поступками ты?

- Так... Это Хюррем-султан приказала вам избавиться от Назенин?

Кровь прилила к голове Сафие. Ладони вмиг стали влажными, а во рту пересохло. Она узнала всю правду о смерти своей матери и эта правда разрушила ее мир.

- И сделала бы это ещё сотню раз! Знаешь, что любила повторять Хюррем-султан? И я с ней согласна... "Главное - преданость".

Сафие облизала губы и тихо сказала:

- Вы не сможете убить меня. Вы не поступите так со своим сыном. Ведь он будет очень страдать. Я докажу вам свою преданность.

Нурбану от удивления потеряла дар речи. Она ожидала чего угодно - угроз, криков, обвинений. Но того, что Сафие будет ей подчиняться - не могла и представить.

- Это становится интересно, - усмехнулась Нурбану, - что ж. Вот мое первое поручение... Ты должна навестить одну султаншу в этом дворце. Госпожа давно скучает без гостей.

- Вы ведь говорите о Михримах-султан? Я готова. Что мне надо сделать?

Читать далее НАЖМИТЕ➡️

Сафие, выйдя от Гюльбахар, не могла унять бешеное биение своего сердца. Этот разговор дался ей очень тяжело.-2

Продолжение сериала "Великолепный век" о событиях после Султана Сулеймана можно прочитать тут.