Найти в Дзене

Топ лучших фехтовальщиков из фэнтези

Миры фэнтези богаты и разнообразны на отважных, смелых и обаятельных героев. Каждый из любителей этого жанра навскидку может перечислить своих любимых персонажей и рассказать, в чем они самые-самые. Однако есть герои, достоинства которых неоспоримы и общепризнаны. Особенно, когда дело касается ключевых для фэнтези навыков — меча и магии.

Конечно, выбрать лучших фехтовальщиков среди персонажей множества вселенных — дело сугубо субъективное. И можно долго спорить, кто известнее, сильнее, удачливее, но так и не найти консенсуса — мнения могут расходиться или совпадать. Очевидно только одно: каждый из описанных героев отлично владеет мечом, а вселенная, из которой он родом, известна миллионам читателей или зрителей.

Волкодав из рода Серых Псов. Мария Семенова

Волкодав — самоучка, отлично владеющий мечом. Бывший каторжник, он почерпнул основы боевых искусств в Самоцветных горах, где заключенные с ним воины рассказывали молодому венну о боевых стилях своих народов. После освобождения, Волкодав много путешествовал, навещая семьи товарищей по руднику. Во время странствий ему повстречалась мать Кендарат, жрица богини Луны и мастер кан-киро — рукопашного боевого искусства, истинный мастер которого становился фактически непобедимым.

-2

Путешествуя со жрицей, венн научился этому таинственному стилю, однако к мастерам себя никогда не причислял. Используя и обобщив накопленные знания, состоящие из исконно веннских приёмов, рассказанного воинами в руднике, а также науки Кендарат, Волкодав фактически создал собственное боевое искусство. Базой для него послужило кан-киро, однако оно не было предназначено для боя с оружием. Поэтому венн доработал его и создал свой стиль, который позволил ему стать одним из лучших бойцов вселенной.

Чэн Анкор Вэйский. Г. Л. Олди, «Путь меча»

Один из лучших мечников вселенной, где искусство владения оружием возведено в абсолют и практикуется каждым жителем. Неоднократный победитель турниров, которые проводятся среди лучших фехтовальщиков Кабирского эмирата — крупнейшего государства вселенной. Мастер стиля «пьяного меча», непосредственный участник загадочных и страшных событий, потрясших устоявшийся мир героев романа.

-3

Благодаря непревзойденному искусству владения прямым мечом дан гьеном по прозвищу Единорог и тупым кинжалом-дзюттэ, Чэн смог с достоинством пройти все испытания, не запачкавшись излишней жестокостью. Он стал лидером и предводителем нескольких народов и смог создать предпосылки для возвращения искусства фехтования в Золотой век. Однако изобретение пороха перечеркнуло все достижения Чэна и открыло новую эпоху в истории оружия.

Сир Артур Дейн. Джордж Мартин, «Песнь льда и пламени».

Легендарный мечник и рыцарь. Состоял в Королевской Гвардии короля Эйриса II, прозванного Безумным. Носил титул Меча Зари, поскольку владел фамильным двуручником Рассвет, по преданию откованного из упавшей звезды — вероятно, метеоритного железа. По свидетельству современников — самый одаренный, талантливый и смертоносный фехтовальщик семи королевств, о чем неоднократно упоминается в книгах цикла. В сериале его персоне такого внимания не уделено.

-4

Убит Эддардом Старком во время восстания Роберта Баратеона. Сир Артур защищал Башню Радости в Дорне. Оставшись в одиночестве, гвардеец перебил всех нападавших северян и обезоружил Неда. Но был ранен сзади в шею предательским кинжалом Хоуленда Рида, знаменосца Старка, которого Меч Зари посчитал убитым. Обессилевшего рыцаря добил лорд Эддард.

Геральт из Ривии. Вселенная «Ведьмака»

Профессиональный ведьмак, что уже говорит о высоком уровне базовой боевой подготовки. Кроме того, как и любой охотник на монстров, Геральт — мутант с искусственно завышенными показателями силы, ловкости, выносливости и реакции, которые может усилить с помощью эликсиров. Все органы чувств ведьмака работают на пиковом уровне, близком к звериному.

-5

Стиль ведения боя Геральта отличается скоростью, точностью нанесения ударов и аритмичностью. Кроме того, ведьмак отлично владеет уклонениями от атак противника, подстраивается под его стиль и молниеносно контратакует, выбирая уязвимые места оппонента. За всю карьеру Геральт потерпел всего 3 поражения в бою один на один, что позволяет по праву считать его одним из лучших фехтовальщиков Неверленда.

Арагорн. Джон Р. Р. Толкин, «Властелин колец»

Сын 15-го Вождя дунэдайн Араторна II, прямой потомок Исилдура и законный наследник гондорского престола. Возглавлял Людей Запада в Войне кольца против Саурона. После победы над Темным Властелином объединил Гондор и Арнор в одно государство, став единовластным правителем Воссоединенного королевства людей. Арагорн славился боевыми навыками и фехтовальными умениями. Он участвовал в десятках кровопролитных сражений и стал ключевой фигурой в победе над Сауроном и деятельности Братства кольца.

-6

Вершиной его боевого мастерства стало сражение сразу с пятью назгул на развалинах Амон Сун. Причем в фильме Питер Джексон «пожалел» героя и дал ему меч, в то время как в оригинальном сюжете Толкина он орудовал только факелами. Арагорн владел полуторным мечом, прозванным Нарсил, выкованным в Первую Эпоху и сломанным в первой войне с Сауроном. Именно его обломком Исилдур отрубил палец Темного Властелина и лишил его кольца. Нарсил был восстановлен оружейниками эльфов в Третью Эпоху и возвращен Арагорну как вождю дунэдайн Севера. Перекованный меч получил новое прозвище — Андурил.

Магистр Йода. Вселенная «Звездных войн»

Магистр Йода не только гранд-мастер Ордена джедаев и мудрейший из владеющих Силой. Также он был одним из сильнейших фехтовальщиков далекой-далекой галактики. Несмотря на пацифистские убеждения, Йода в совершенстве владел всеми семью формами боя на световых мечах и считался одним из сильнейших дуэлянтов своего времени.

-7

За 900 лет занятий фехтованием магистр достиг таких высот, что в бою мог преодолевать гравитацию. Это компенсировало его небольшой рост, а ловкость, скорость, акробатические трюки и отточенная годами техника позволяли Йоде победить любого соперника. По признанию современников, оказать магистру более или менее равную конкуренцию на световых мечах могли всего три человека: Мейс Винду, граф Дуку и Палпатин.

Вариан Ринн. Вселенная WarCraft

Сын предательски убитого короля Ллейна Ринна с детства узнал, что такое война и смерть. В юном возрасте он стал свидетелем смерти отца и разграбления родного города Штормграда обезумевшей Ордой. Позже, став королем, Вариан в результате козней Ониксии был разделен на две личности. Одна из них стала марионеткой черного дракона, а вторая потеряла память и была захвачена орком Рехгаром, владельцем гладиаторской школы.

-8

В плену Ринн сражался на арене, показав удивительное мастерство мечника, за что заслужил прозвище Ло’Гош — «призрачный волк». Спустя некоторое время гладиатор вспоминает, кто он, и с помощью Джайны Праудмур бежит из плена. По возвращению в Штормград, Вариан встречается со своим альтер-эго и сливается с ним в одно целое в битве с Ониксией. Вместе с ними объединяются их магические клинки Шалотор и Элемейн, выкованные ночными эльфами, образовав двулезвийный меч Шаламейн.

-9

Это оружие прошло с Ринном сквозь десятки сражений: им была обезглавлена Ониксия и убит ее отец Смертокрыл. Его лезвия усмирили Гарроша Адского Крика и остановили вторжение Орды, а также перебили сотни прислужников Плети и остановили вторжение демонов. Вариан был умелым бойцом, отличным полководцем и одним из лучших мечников вселенной WarCraft. Но жизнь его трагически оборвалась в одной из битв: король пожертвовал собой ради спасения выживших в битве с Пылающим легионом на Расколотых островах

Дон Румата Эсторский. Братья Стругацкие, «Трудно быть богом»

Землянин по имени Антон, сотрудник Института экспериментальной истории. Послан прогрессором на отсталую планету, живущую во время, аналогичное земному позднему Средневековью. Притворяется богатым и легкомысленным дворянином. Румата считается лучшим бойцом своего времени, поскольку в совершенстве владеет земными боевыми искусствами и веерной защитой на парных мечах.

-10

По причине приверженности идеалам гуманизма, Антон никогда не убивает. Однако в крайних обстоятельствах из-за гибели любимой девушки землянин устраивает в городе резню и единолично лишает жизни десятки людей во главе с главным антагонистом, доном Рэбой. После этого срыва его отзывают обратно на Землю, где Румата живет в затворничестве, более не возвращаясь к фехтованию и каким-либо другим боевым искусствам.

Коннор Маклауд. Вселенная «Горца»

Бессмертный шотландец из вселенной «Горца», главный герой нескольких фильмов франшизы. Родился в 1518 г., осознал свою природу в 23 года, когда повстречал другого бессмертного, ставшего его учителем и лучшим другом. Маклауд постоянно совершенствует свои боевые навыки и искусство фехтовальщика в многочисленных дуэлях с себе подобными, обусловленными правилами вселенной «Горца».

-11

Кроме того, Коннор постоянно путешествует по миру, обучаясь новым стилям ведения боя и оттачивая мастерство, а также участвует в многочисленных военных конфликтах в разных частях света. Считается лучшим фехтовальщиком франшизы, поскольку так и не был побежден. Умер Коннор Маклауд добровольно — он пожертвовал собой ради победы своего ученика.

Гатс. Вселенная «Берсерка»

Величайший смертный воин вселенной по мнению некоторых других ее персонажей. Вследствие изнурительных ежедневных тренировок, Гатс с самого детства обладает запредельной силой, скоростью реакции, быстротой и ловкостью. Он непревзойденный мастер двуручного меча, которым за счет своих физических данных управляется неутомимо и крайне быстро.

-12

К 20 годам Гатс достиг пика формы и стал непобедимым бойцов в дуэльных сражениях один на один. Кроме того, мечник с легкостью одерживал верх и над многочисленным противником: один из самых известных его подвигов — одиночное сражение с сотней врагов во время одной из войн, где он принимал участие. Даже лишившись глаза и руки, Гатс смог восстановить форму и на равных противостоять очень сильным соперникам, в том числе демоническим сущностям и их творения