Найти тему
Legart вещает

Честный обзор на Cyberpunk 2077

Всем привет! На тему киберпанка не высказался разве что ленивый. При этом, многим оказалось для этого даже не обязательно играть, им достаточно чужих мнений и слухов.

Буквально пару дней назад я таки прошел эту интересную во всех смыслах игру и решил поделиться своими мыслями на тему того, настолько ли в действительности плохо получилось у CD Project Red, и стоит ли на эту игру тратить свое время и деньги. Итак, поехали!

Главный герой во всей красе
Главный герой во всей красе

Во-первых, надо сказать, что говорить о багах мы не будем. Лично я за все время на версии 1,04 и 1,05 лишь 1 раз упал под текстуры в то время, когда баловался и врезался в дрона на тачке. То есть среди сюжетных миссий, которых правда не так много, я не встретил препятствий для прохождения. Определенное раздражение вызвали просадки до 25 кадров в миссии на параде (там прям ооочень много всего в кадре), но в остальном фпс был на отметке 55-60 кадров в секунду. Для сравнения, в pathfinder kingmaker я несколько раз сталкивался с багами, ломавшими прохождение полностью, заставляя меня загружать сохранение за 4-5 и более часов назад, либо несколько раз пытаться пройти один и тот же момент и не словить вылет. К чему я это? Да к тому, что если не брать в расчет убогие версии для старых консолей, игра то далеко не самая технически забагованная и проблемная. Тут куда больше хайпа, нежели реальных проблем.

-2

Баги, правда, все равно есть. Так, например, мне оказался полностью недоступен для прохождения квест «отпусти меня, глубина», финальный в линейке Джуди. Если вы захотите ее заромансить, то у вас может это не получиться ровно из-за этого квеста. Такие вылеты случались и в одной из квестов Керри, но там оно произошло в нелинейной части, так что я просто выбрал другой маршрут и все было ок. Так или иначе, все это побочные квесты, на крайний случай можно их не проходить.

-3

Так или иначе, игрушка вполне играбельна. И не надо требовать патчей каждый день - по опыту Pathfinder я хорошо помню, что наскоро слепленными патчами можно не только не починить старые баги, но и наделать новых.

В реальности я такого в игре не встречал вплоть до патча 1.05
В реальности я такого в игре не встречал вплоть до патча 1.05

Но самое главное - как игра, простите за тавтологию, играется и ощущается. Завышенные ожидания, которые журналисты культивировали больше года вокруг киберпанка, привели к тому, что мы и сами не знали, чего от игры ждем. Поэтому полезно отвлечься от мнения бесконечных «экспертов» и просто трезво глянуть на свои ощущения от геймплея.

У игры тут есть несколько сильных сторон:

1) Атмосфера. Это прямо пятый элемент, бегущий по лезвию и все то, что мы любим про мрачные антиутопии будущего. В этот мир погружаешься легко и действительно веришь, что вокруг творится высокотехнологичная безнадега и беспредел. Сюжетка тоже этому максимально сопутствует, любезно проводя вас по миру всех группировок и классов Найт-Сити и его окрестностей. Для пущего погружения в атмосферу стоит не спешить с основным квестом и пару часов просто поделать заказы для заработка опыта и денег. В плане отыгрыша я тоже претензий предъявить не могу - выбрав путь «дитя улиц», я имел все возможности по отыгрышу уличного бандюгана.

Больше неона, черт возьми!
Больше неона, черт возьми!

2) Боевая система. Тем, кто сказал, что киберпанк - преимущественно РПГ, нужно бить по голове мешком с навозом раз в час. Это, черт возьми, шутер! Шутер с элементами РПГ (незначительными). По крайней мере касательно боевой системы точно. Причем именно стрельба в этой боевой системе оказалась наиболее хорошо реализовано, а вот взрывы, примитивный стелс и ближний бой не произвели впечатления. Но пострелять в этой игре очень даже хочется, схватки тут выходят очень динамичными. Древо развития умений привносит некоторое разнообразие, но как по мне - оно тут слишком специфическое, только ограничивает вас в использовании конкретного оружия и стиля боя. При этом стычки с полицией разочаровали - они то спавнятся у тебя за спиной, то в принципе перестают появляться на этой улице. А поверни за угол - снова толпа на ровном месте. Короче, веселых постреляшек в стиле GTA можно не устраивать.

-6

3) Перемотка нудных диалогов.

В этой игре любят поговорить, но далеко не все из этого хочется читать и слушать. Хорошо, что в большинстве случаев такую болтовню можно смело перемотать, как кассету в отцовском видике. Да-да, ту самую. Это мало того, что удобно (на заметку многим игроделам, которые делают непропускаемые заставки и сцены), но еще и круто обыграно - вы не просто пропускаете сцену целиком, но проматываете ее. Стильно и со вкусом.

4) Пространство и масштабы.

Найт-Сити - не самый большой игровой мир даже в сравнении с Ведьмаком. Но тут нет откровенно пустых локаций - город органично сформирован, в нем упакована целая куча всего, поэтому даже просто поездить и посмотреть окрестности может представлять определённый интерес. В том числе и за городом, где пространства куда больше, не возникает чувства пустоты - там тоже будет на что посмотреть и чем заняться.

5) Простор для DLC

В случае с Ведьмаком последнее дополнение по качеству контента и сюжету сильно обошло оригинальную историю. И хоть история Ви в киберпанке по факту носит законченный характер, эта игра имеет огромный потенциал для крутых сюжетных дополнений, которые снесут нам башню. То, что такие дополнения будут, уже известно, первое будет даже полностью бесплатным. Вполне вероятно к тому моменту уже успеют дополировать все то, что не успели доделать к релизу, а также вполне вероятно вернут то, что вырезали впопыхах перед выходом игры в печать.

При всем при этом, есть и откровенно слабые стороны:

1) Брейндансы - слабая концепция и реализация. Поиск улик на видео в трех информационных слоях. Не люблю еще со времен Arkham knight такие псевдо-детективные вкрапления. Тут они ничем выдающимся похвастать не могут - просто тратят ваше время на лишние манипуляции между точками А и Б в квестах.

2) Сбой в работе биочипа

Сама история с взаимодейтсвием с Сильверхендом не так уж и плоха, особенно развитие конфликта/дружбы. Но вот постоянные сбои, которые происходят во время заданий и сразу после - либо не ко времени и отвлекают, либо сделаны искусственно. Да, это необходимо, чтобы показать, что нашему ГГ со временем становится совсем херово, но в реальности эти помехи на экране лишь снижают качество общей картинки и заставляют лишний раз подумать, все ли норм с видяхой. Да и тот факт, что даже положительная концовка - не совсем положительная, сильно напрягает.

3) Телефонные разговоры

Особенно раздражают разговоры, которые случаются в важном моменте в миссии, и ты не можешь ни сохраниться, ни продолжить сюжет. И чаще всего звонят с контрактами, которые крайне однообразны и не интересны. Так их еще плюс ко всему и промотать не выйдет, что жутко бесит.

******

В целом игрушка получилась годная. Возможно, мы ждали большего, но это не отменяет того факта, что киберпанк стоит купить и пройти, как бы его не ругали игровые журналисты. Хуже всего то, что неконтролируемый анти-хайп имеет все шансы потопить игровую студию, подарившую нам две шикарные игры подряд - в истории игровой индустрии такое бывало много раз. Вроде как студия выпускает шедевр, но дальше все - банкротство и команда идет на все 4 стороны. Более того, другие студии в случае краха CDRP трижды подумают, прежде чем браться за амбициозные ААА проекты с такой глубиной, а инвесторы 100 раз подумают, стоит ли на это давать деньги. Так что если не хотим, чтобы игровая индустрия на следующие пять лет состояла из сплошных батлроялей и игр на три прямые извилины, то стоит поддержать киберпанк и студию как денежкой, так и добрым словом.