Найти в Дзене
kavagangga

Киберпровал или Кибершедевр? Подробный анализ Cyberpunk 2077 и мнение прошедшего

Новости про ужасный Cyberpunk 2077 лезут отовсюду. Все новостные и мемные источники не пропускают ни единого повода, чтобы оформить на своем сайте очередную новость об игре десятилетия. Большинство источников пишут только негативные стороны игры, однако большинство авторов либо не играли в игру вообще, либо судят по первому впечатлению. В этой статье я попробую рассказать свой опыт игры в Cyberpunk 2077 без каких-либо спойлеров. Постараюсь оставаться нейтральным, рассказать обо всех плюсах и минусах. В общем, я попробую помочь вам решить – стоит ли пробовать играть прямо сейчас.

-2

Я проходил Cyberpunk 2077 на компуторе со следующей конфигурацией: AMD Ryzen 7 2700 (3.9 GHz), NVIDIA GeForce GTX 1080 и 4x4 (16 Гбайт) оперативной памяти 3200 MT/s CL16-17-17-21 + до минимума ужатые вторичные тайминги. Как правило, такой конфигурации хватит для игры в Full HD на высоких настройках, чтобы получить стабильные 60 кадров в секунду, однако все не так радужно, как нам обещает разработчик.

*Нажмешь, как надумаешь*

-3

Начнем с производительности. Изначально я запустил игру на максимальных настройках и в первой же локации увидел 20-40 кадров зависимости от расположения камеры, среднее значение составляло примерно 30-35 кадров. Этого явно недостаточно для плавного и приятного геймплея. Подкрутил настройки и получил практически стабильные 50-60 кадров. «Ради графики и такой игры можно и потерпеть», – подумал я и еще не знал, как же ошибся. Проиграв так несколько часов и дней я понял, что кадры могут упасть до тех же 30 в зависимости от локации, особенно там, где туман.

-4

Пришлось затрагивать настройки, которые в значительной степени влияют на качество изображения. Ситуация стала лучше – примерно 70 кадров без просадок ниже 60, однако и тут оказалось все куда грустнее, ведь в некоторых моментах можно было наблюдать 50 кадров. По итогу у меня подгорело от всего этого и я просто сбросил все до минимума, кроме качества моделей и текстур, так как они не влияют на количество кадров, а видеопамяти более чем достаточно.

*Нажмешь, как надумаешь*

-5

Сложно сказать, в чем именно проблема таких просадок: она может заключаться как в плохой оптимизации самой игры или в слишком высоком уровне игровых локаций в плане наполнением их различными предметами. Дело в том, что мир Cyberpunk 2077 нельзя назвать коридорным – это достаточно большой мир, где лежит мусор, летают частицы чего либо, идет дым из труб или канализации, ходят люди, ездят машины и многое другое. Мир выглядит максимально реалистичным и живым. Хваленая GTA V и близко не стоит с её пустым и однообразным миром.

-6

Что касается мира, то, как говорилось выше, он максимально живой и наполнен всем, чем только можно. Помимо визуала, игра предлагает посетить места по типу различных магазинов, оружейных, специализированных NPC, отвечающих за прокачку игрока и многое другое. За все время, что я проиграл, я не встречал "пустых" мест, каждая локация выглядела действительно правдоподобно, будь то улица или комната какого-либо дома в зависимости от социального статуса владельца.

*Нажмешь, как надумаешь*

-7

Перейдем к геймплею. В этом плане игра получилась довольно спорной: несмотря на то, что в игре есть много развлечений и заданий, большинство из них однотипные (сюжет не трогаем), но можно встретить и довольно необычные задания. В целом, они интересны и нет желания их пропускать. Большую часть игры нам приходится сражаться с врагами, однако боевая система устроена таким образом, что воевать надоедает практически сразу и большой выбор способностей и оружия никак этому не помогают. Порой хочется просто пробежать локацию с врагами вместо того, чтобы их всех убивать. Этой тактикой я начал пользоваться с самого начала прохождения и она сохранила мне очень много времени.

-8

Что однозначно влияет на скорость прохождения игры, так это заскриптованность. Cyberpunk 2077 СЛИШКОМ ЗАСКРИПТОВАН. Это ужасно, ведь вместо того, чтобы идти, допустим, с NPC до какого-места можно просто добежать до туда и он телепортируется на свою позицию. Я знаю, что скрипты присутствуют в каждой игре и все такое, но здесь они очень сильно бросаются в глаза и это ухудшает впечатление от игры, ведь ты понимаешь, что нет смысла в выполнении какого-либо действия, если его можно выполнить быстрее другим путем. Сложно объяснить, но, надеюсь, вы поймете, о чем я.

*Нажмешь, как надумаешь*

-9

Также из негативных моментов хотелось бы отметить баги. Их слишком много. Какое бы действие вы не делали, вы почти всегда увидите баг: общаетесь с NPC – баг, идете по улице – баг, едете – баг, сидите в инвентаре – баг. Они просто повсюду. Чаще всего я наталкивался на то, что после прыжка персонаж не идет, а катится по воздуху, персонаж вываливается буквой "Т" из машины, с персонажа пропадает вся одежда, но считается надетой, если надеть клинки "Богомол", то у тебя появляется вторая пара рук поверх твоих, не пропадает полоса диалога после диалога, прохождение NPC сквозь любые модели, застревание транспорта в другом транспорте и очень много других, связанных с анимациями. Куда бы ты не пошел и что бы ты не сделал, баги будут преследовать тебя до конца.

-10

Не стоит забывать о проблеме управления, ведь в игре нельзя так просто взять и поменять необходимую кнопочку. К примеру, я всю игру мучался с инвентарем, так как нельзя изменить кнопку его вызова. Я всю игру мучался с действием, так как на "F" мне неудобно и я предпочитаю "E", но её нельзя изменить. Я предпочитаю удерживать приседание, но по стандарту приседание вызывается нажатием, если поменять нажатие на удержание, то ты всю игру будешь сталкиваться с проблемой, когда тебе надо присесть, но для этого необходимо не удерживать и не нажимать, а сначала несколько раз удерживать, причем секунд по пять, и только потом начинает работать адекватное приседание нажатием или удержанием.

*Нажмешь, как надумаешь*

-11

Пожалуй, одно из самых приятных в Cyberpunk 2077 – графика. Она точно не разочарует даже самого искушенного игрока. Лично я придираюсь ко всем проблемам игры, особенно к графике, и могу сказать, что команда разработчиков действительно постаралась над визуальной частью. Конечно, на минимальных настройках, как я играл почти всю игру, всю красоту разглядеть нельзя, но и нельзя сказать, что плохая картинка режет глаза. Максимальные настройки требуют очень мощного железа, но такова плата за действительно красивый и проработанный мир.

-12

Перейдем к важному – к сюжету. Не бойтесь, никаких спойлеров не будет, только общее впечатление. У меня на прохождение игры ушло 10 дней при том, что я прошел большинство второстепенных заданий и играл в день примерно 4 часа, в некоторые дни не играл вовсе, а в последний засел на все 12. Получается, если проходиться только сюжетную линию, то пробежать её получится за пару дней, дня за 3 по 10 часов точно получится, возможно даже быстрее.

*Нажмешь, как надумаешь*

-13

Сюжетную линию нельзя назвать короткой, но и длинной тоже. Она именно такая, какая должна быть. По ходу прохождения не появлялось чувства, что она затянута или, наоборот, слишком короткая. Повторюсь: она именно такая, какая должна быть. В принципе, в сюжете нет серьезных дыр в повествовании. Только ближе к концу игры появляются вопросы к выборах диалогов, от которых будет зависеть дальнейшая игра, а так все нормально. Сюжет хороший, добротный, явно стоит того, чтобы окунуться в историю Cyberpunk 2077.

-14

Пожалуй, остановимся на персонажах, диалогах и озвучке. Сразу стоит сказать, что персонажей в игре очень много, иногда их сложно запоминать, иногда приходится обращаться к поисковой системе, чтобы понять, о ком идет речь в диалоге. Несмотря на это, каждый NPC уникален – своя манера речи, озвучка, характер, поведение, внешний вид. Я не встретил ни одного персонажа, который хоть как-нибудь был похож на другого. Озвучка основных и второстепенных персонажей, не считая главного героя с мужским голосом, получилась спорной. В некоторых моментах актеры явно переигрывают, что режет слух и впечатление о персонаже. Это происходит хоть и редко, но не настолько, чтобы это не заметить.

*Нажмешь, как надумаешь*

-15

Озвучка главного героя очень спорная. С одной стороны нормальная, с другой – плохая. Иногда такое ощущение, что актер озвучки главного персонажа вообще не старается или старается так, что лучше бы не старался. Порой он просто не проявляет эмоций в голосе, а иногда они настолько сильны, что никак не сопоставляются с происходящим на экране. Если была бы возможность изменить актера озвучки главного персонажа, я бы точно не отказался.

-16

Диалоги в игре тоже достаточно странные. В целом, что бы ты не выбрал, вариант не повлияет ни на что. Ты просто узнаешь то, что спросил и то не всегда. Бывают моменты, когда выбираешь одно, а персонаж говорит абсолютно другое, даже близко не то, что ты ему приказал. Это довольно странно и иногда выводит из себя. Если диалог адекватный, без всяких провалов и всего такого, то он получается достаточно интересным, иногда даже можно неплохо порофлить с тех или иных реплик.

*Нажмешь, как надумаешь*

-17

Осталось вынести своеобразный итог. Прохождение сюжетной части Cyberpunk 2077 заставляет выполнять второстепенные задания. Сами задания периодически однобразные и заставляют себя пробегать с двух ног. Графика на высшем уровне, как и проработка мира, все это радует глаз. Геймплей простой, без каких-либо новшеств и нововведений, все как всегда. В общем, если вы очень сильно хотели поиграть, но наслушались, что игра получилась плохой, то это не так. Сама игра и задумка, как таковые, получились отличные, а вот реализация оставляет делать лучшего. Лично я бы однозначно рекомендовал игру к прохождению, если вам все равно нечего делать или всякие некритические проблемы не помешали бы вам получать от игры удовольствие.

-18

Я написал свое личное мнение после прохождения Cyberpunk 2077. Надеюсь, оно поможет тебе определиться в том, стоит ли прямо сейчас играть в игру или подождать, пока она будет доведена до ума. Я проходил на стартовой версии 1.03. Если любишь игры, то заглядывай на мой Youtube-канал, где я со своими челиками играю во всякие сетевые проекты и жестко рофлим. В самый раз, чтобы весело попить чай. Спасибо за дочитывание и возможные переходы. Поделись материалом с братками и удачи в прохождении.