Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Я полон недопонимания и смеха, когда я слушаю бред про "Тесла", про то, что "Хонда" уходит с рынка России, из-за реструктуризации компании к 2030му году выпускать только электрокары.
Мне непонятно слушать, как об этом говорят главы стран, как об этом говорят различные известные личности - по той простой причине, что это банальные пиар-ходы, чтобы привлечь к себе внимание "зеленых человечков", которые отдадут свои голоса за президента или мэра, или отдадут свои денежки в их фонд!
Так что я сейчас разберу по полочкам - почему производство электрокаров никогда не станет массовым:
Никаких резких переходов к 2030му году не будет!
Начнем с самых свежих новостей:
Глава Хонда недавно тоже раскритиковал Британское правительство, что используя только электрокары с 30го года - вы лишаете людей самого главного права - права выбора!
И, конечно, не стоит полагать, что переход будет таким резким, как 10 лет. С такими финансовыми вложениями это лет 50, а может и больше, если мировое сообщество, все же, надумает сделать электрокары безальтернативным транспортом. А за этот долгий промежуток времени появится много других технологий, в том числе и более дешевый синтез водородного топлива!
Электрокар не экологичнее классического двигателя!
В общем, чтобы создать один электрокар Polestar 2 и его аккумулятор потребуется столько же выбросов в атмосферу, сколько Volvo XC40 произведет за 50 тыс.км (это с учетом еще и его производства). Так как производство батареек всегда было очень вредным, а тут огромная батарея, на огромный заряд!
А если я вам скажу, что, например, батарея на данном Polestar 2 заменится по гарантии на 60 тысячах километров, ну, чисто к примеру, то есть, это уже 100 тысяч километров Volvo XC40!
Они никогда не будут доступными
Да, я расцениваю вероятность, что электромобили могут стать доступнее из-за уменьшения средств на производство батарей, но, когда это будет - самому Илону Маску известно.
Ну и запас хода, конечно же, тоже делает его менее доступным, все заявленные 400-500-600 км, в городских реалиях превращаются в 150-200км. Это происходит по той простой причине, что замер происходит по определенному циклу. То есть, на постоянной скорости, с выключенными фарами, музыкой, обычно на скорости около 20 км/ч.
Резюме
В моем понимании электрокары станут не заменой привычных ДВС, а скорее альтернативой, займет какой-то малый сегмент, отожмет рынок процентов на 10, максимум, но по всем выбросам, что происходят со временем при производстве и эксплуатации этот автомобиль назвать "зеленым" нельзя по определению.
Единственная разработка, которая на данный момент, лично для меня является альтернативой классическим ДВС - это авто на водородном топливе, но его синтез пока что слишком дорог, зато экологически чист.