Этим летом мне рассказали про Хуго Симберга и его "Сад смерти". Спросили:
- ну как тебе?
А я не нашлась, что ответить. То есть нет, технически вполне нормально, но... Скандинавские творцы постоянно дают мне ощущение, что цель их изобразительного искусства вовсе не в том, чтобы создавать прекрасное. А в том, чтобы посредством средств художественной выразительности решить свои личные проблемы. И свои личные вопросы.
Давным-давно мы с Таней оказались в Финляндии, в магическом лесу. Я даже не буду гуглить фамилию "творца", но суть в том, что жил-был студент медик. И очень он обижался на свою мать, да и вообще был нелюдим. И вот, бросил он медицинский институт и уехал в глушь лесную. Там он построил себе домик, развел огородик и начал делать скульптуры.... из бетона. Парк скульптур сейчас называется "Парикалла".
Всего этот дядя сделал из бетона несколько тысяч скульптур. Там есть сюжеты с детьми, позы йоги, а лица этих чубриков улыбаются настоящими человеческими зубами, "художнику" дарили их знакомые дантисты.
- Я это фотографировать не буду! - сразу сказала Таня - удивительно, как тут экскрементами не пахнет.
В группе с нами была толпа искусствоведов, которые изображали из себя непонятно что и восхищались человечками в духе "палка-палка-огуречик".
Оскар Уайльд, хоть и был большой грешник, прав был в одной штуке: "Избранник видит лишь красоту". Но с каких-то постпостимпреоннистических времен у многих художников их творчество стало не красотой,а средством решения собственных заморочек. А для того ли было создано искусство? Ох, не знаю.
Моя форма до сих пор работает плохо, но, если вы хотите меня поддержать, мой номер кошелька: 410019038203252
Буду рада, если подпишитесь на мой инстаграм