Найти тему
99FRANKOV_AGENCY

Социальные сети для B2B | 99FRANKOV

Начнем с того, что даже если Вы ни разу в жизни не видели в интернете рекламу кампании, работающей в B2B, то это не значит, что интернет-маркетинг совсем не подходит для продвижения таких организаций.

Все просто, интернет-маркетинг в B2B секторе сильно отличается от интернет-маркетинга в секторе B2C. Это отличие кроется в разнице аудиторий. Ведь зачастую даже у очень узко-нишевого B2C бизнеса аудитория потенциальных клиентов/покупателей гораздо шире, чем в B2B.

И если в B2C все больше используются обезличенные каналы коммуникации (таргетированная реклама, контекстная, медийная), то в B2B большее предпочтение отдается коммуникациям более личным – например, e-mail рассылки по базе клиентов/контрагентов/поставщиков и т.д. на имя генерального директора или другого человека, принимающего решение (ЛПР – лицо принимающее решение).

Бытует мнение, что SMM для B2B – пустая трата времени. Но давайте разберемся по-хорошему и не будем оценивать SMM для B2B и B2C под одним углом. B2C может прямо продавать свои услуги пользователям в интернете, в B2B так не получится, но зачем же тогда B2B может использовать социальные сети?

- Имидж – современная, успешная организация, которой есть, о чем рассказать

- HR – да-да, социальные сети — это вполне себе площадка для подбора персонала. Подумайте сами, вы не тратите деньги на размещение объявлений на спец. площадках, ведь в вашем сообществе и так уже собраны (при правильной стратегии присутствия в соц сетях) пользователи, интересующиеся вашей деятельностью. Это могут быть как состоявшиеся профессионалы, так и студенты и даже школьники, которые еще только-только выбирают, кем они хотят стать в будущем. Так почему бы вам не привести их к себе на предприятие, например, на практику? Или не устроить день открытых дверей и не познакомиться с будущими соискателями поближе? Так сказать, воспитать сразу под себя и не надо переучивать после института.

Присутствие организации в социальных сетях полностью зависит от целей организации.

Так что не стоит списывать SMM со счетов, если вы работаете в B2B. В сети полным-полно примеров успешных B2B сообществ в социальных сетях.

Главное – план и правильная коммуникация =)