Очень жаль, но ничто не работает вечно в этом мире. Основная масса техники, какой бы производитель ее не делал, через время выходит из строя и приходится ее ремонтировать или покупать новую. Если речь идет о ноутбуках/компьютерах, то помимо аппаратных проблем, могут быть и различные ошибки, связанные с программным обеспечением.
В этом случае хорошие возможности открываются для ремонтников, которые умеют развести владельцев техники и выкачать из них деньги. В данной статье мы ознакомимся с самыми популярными способами обмана при ремонте компьютеров и рассмотрим, что нужно учитывать, чтобы не оказаться в дураках.
Известно, что на данный момент популярность получила услуга, когда специалист приходит к вам домой и начинает чинить компьютер. Рекомендуем всегда самостоятельно нести устройство в сервисный центр. Таким образом, вероятность обмана значительно уменьшится.
Навязывание дополнительных услуг
Это наиболее популярный и безобидный способ выкачать из клиента больше денег. Используют эту уловку множество частных мастеров и даже крупные сервисные центры.
Смысл заключается в следующем: «Владелец компьютера приходит и жалуется, что в операционной системе завелись программы-вымогатели, которые блокируют устройство. Они удаляются и восстанавливается нормальная работа компьютера. После этого специалисты предлагают провести чистку системы, оптимизировать реестр, установить антивирус и так далее».
Сначала, кажется, что все это полезно, но, в основном, такие дополнительные услуги можно выполнить собственными силами без особых проблем. Их нужно делать регулярно и желательно самим владельцем компьютера.
С навязыванием дополнительных услуг часто можно столкнуться при покупке какой-либо техники - например, телевизор или холодильник дополнительно предлагают застраховать.
Ремонта нет, а деньги отданы
Очень жаль, но такой способ лохотрона также встречается довольно часто, и выявить его проблематично.
Вот вам пример: «Ноутбук сильно нагревается и вы несете его в сервисный центр. Там берут деньги и возвращают его вам. Вы видите, что все осталось, как и было раньше, а деньги взяты». Разбираться в этом случае можно, но доказать что-либо вряд ли получится, так как вам покажут свою документацию с описанием процедур, которые были проданы.
Как защититься от подобного развода? Пользоваться услугами сторонних специалистов только в случае, когда можно ясно определить, решена ли неисправность или нет - к примеру, не работает клавиатура, не включается экран и многое другое. Если речь идет о проблемах, которые можно трактовать по-разному (например, медленная работа системы, чистка от пыли, отсутствие места на диске), то здесь можно попробовать разобраться собственными усилиями или обратиться к проверенным специалистам, с которыми уже сталкивались ваши друзья.
Ремонтируют ненужное
Часто такой способ используют, когда компьютер не подает никаких признаков жизни - не включается, не загорается экран, появляются непонятные звуки и многое другое. В этих случаях, кроме подключения недошедшего шлейфа или замены вентилятора, могут заменить оперативную память, винчестер и другие комплектующие. Конечно же, с вас возьмут деньги.
Хитрый прайс-лист
Большое количество небольших организаций используют двойные прайс-листы. На сайте указывают одну цену, а когда предстоит встреча со специалистом, тот предлагает работу по совсем иной цене. Еще другой разновидностью подобного развода можно считать то, когда в договоре мелким шрифтом указываются дополнительные услуги, которые также относятся к ремонту.
Большое количество людей наивно ведется на рекламу, которая предлагает стоимость, меньше средней на рынке. Понятно, что нормальный мастер не будет за 100 рублей ремонтировать ваш компьютер.
Чтобы не оказаться в дураках в этом случае не стоит пользоваться заманчивыми предложениями от хитрых компаний. Обычно, когда технику оставляют на ремонт, то с человека берут определенную сумму за проведение диагностики, а цена ремонта оглашается после. И человек решает ремонтировать или нет.
Замена некоторых комплектующих на старые, то есть использование б/у деталей, когда у вас, предположим, сломался винчестер во время ремонта также возможно. Используемые комплектующие могут отличаться меньшей производительностью и, соответственно, стоимостью. Но на практике такие специалисты встречаются редко, так как очень большой риск оказаться разоблаченными в подобной замене.
Некоторые специалисты прямо говорят, что новые детали уже не производят и можно использовать старые. Устанавливать или нет - решает человек.
Обращайте внимание на гарантийные сроки. Иногда на новые комплектующие дается гарантия в несколько месяцев. На старые детали гарантии не дают никакой - ну, или пару недель на проверку.
Отказ в ремонте по гарантии
Этим способом часто пользуются при поступлении в ремонт устройств с действующей гарантией. Например, сервисный центр получает ноутбук, который еще полгода на гарантии. Там говорят, что у него нет наклейки, есть потертости и так далее. Все это делается для того, чтобы бесплатно не обслуживать устройство, которое на гарантии. А на самом деле этот ремонт сделают как гарантийный и так его представят разработчику, а с вас будет взята оплата как за ремонт качественной техники.
В этом случае можно обратиться к разработчику напрямую и уточнить у него причину, которую подтвердил сервисный центр и отказал в гарантийном ремонте. Бывали случаи, когда производитель компьютера заменял его при обращении напрямую, например, компания Dell. Иногда, имеет смысл приобрести брендовый компьютер, переплатив немного.
Ремонт невозможен, предлагают купить на запчасти за малые деньги
Пользователь приносит устройство на ремонт, а ему говорят, что оно, вероятно, мертво и не подлежит ремонту. После этого предлагают купить за небольшую сумму на, якобы, запчасти. Часть пользователей соглашается на подобное.
Затем мастера делают небольшой ремонт устройства и перепродают его как рабочее. Если вашу технику приговорили к смерти, попробуйте обратиться с ней к какому-нибудь другому мастеру. После этого принимайте решение. Так или иначе, оставить технику на запчасти успеете всегда.
Закончим на этом. Будьте осторожны и бдительны, когда обращаетесь за ремонтом в сервисные центры!
Если понравилась статья подписывайтесь на наш канал, делитесь статьей и ставьте лайк.
Наш сайт: https://spb.probook-service.ru
Подписывайтесь на наш канал в телеграмме: https://t.me/probook_service
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/probook_service/