Руководство британской команды призвало Международную автомобильную федерацию ввести ограничения на тесты подобно тому, как это реализовано в Формуле 1. По мнению инициаторов идеи, такой шаг позволит снизить расходы на дорогостоящие испытания.
В начале прошлого года — в первый сезон использования в чемпионате мира по ралли автомобилей WRC нового поколения — FIA расширила ежегодную квоту на 13 тестовых дней (по числу этапов в расписании серии). Это было сделано для как облегчения процесса ввода в эксплуатацию новой техники.
В то же время постоянный рост расходов на участие в мировом первенстве вынуждает команды искать решения по их сокращению. Так, один только «тестовый» бюджет заводской команды на сезон составляет свыше миллиона евро, а отправка автомобиля с командой на пятидневную тестовую сессию в Финляндию (без учета обслуживания техники) сегодня обходится приблизительно в 125 тысяч евро.
Учитывая это обстоятельство, команда M-Sport выступила с воззванием к FIA пересмотреть правила организации тестов с целью снижения расходов, взяв за пример тесты Формулы 1.
«Если говорить о гравийных тестах, то нам следует сократить количество дней, — заявил в интервью британской Motorsport News представитель M-Sport Рич Милленер. — Это будет справедливо. Пилотам такое решение, конечно же, не понравится, однако и расходы становятся совершенно неразумными.
Что же до асфальтовых сессий, ты мы можем последовать примеру Ф1 и сделать какое-то интересное мероприятие с участием всех команд чемпионата. Для большинства этапов с твердым покрытием можно найти четыре разных по характеру спецучастка и разделить их между коллективами, ротируясь по ходу сессии.
Таким образом мы разделим стоимость аренды дорог, а заодно получим возможность сделать нечто, что порадует и промоутера, и болельщиков. Быть может от таких тестов у нас выйдет добиться даже большего освещения, чем на отдельных этапах.
Вместе с тем я считаю, что FIA следует обратить пристальное внимание на тесты ряда команд WRC 2. На этом уровне количество тестовых сессий прямо связано с размером бюджета команды или пилота — и в каком-то смысле искажает суть серии. Поэтому FIA требуется применить к WRC 2 те же тестовые правила, что и к WRC — только в меньшем масштабе».
Директор FIA по ралли Ив Маттон уже успел прокомментировать инициативу M-Sport.
«Мы хотим работать с производителями над потенциальным снижением стоимости участия — мы будем только за, — подтвердил бельгиец. — Один из принципов здесь — общее сокращение расходов в тех областях, что не привлекают болельщиков и зрителей и не приносят дохода. Тесты как раз являются одной из них».