Датчик массового расхода воздуха (ДРВП или MAF-сенсор) в двигателе автомобиля – это технологическое устройство, дающее компьютеру информацию о количестве поступающего в двигатель воздуха. Эти данные очень важны, так как позволяют двигателю регулировать свою работу и изменять приток воздуха для сохранения лучших характеристик.
Наиболее распространенным видом датчиков ДРВП, безусловно, является hot-wire-сенсор или проволочный датчик. Этот тип датчика определяет, какое напряжение необходимо для поддержания температуры проволоки внутри него выше 90 градусов, что в свою очередь дает компьютеру возможность посчитать объем воздуха, поступившего в двигатель. Компьютер использует эти данные для множества вычислений, поэтому так важна правильная работа датчика расхода воздуха. Среди распространенных признаков неисправного MAF-сенсора можно назвать следующие:
1. Двигатель постоянно работает на ненормально повышенных или пониженных оборотах, плохо заводится, неожиданно глохнет.
Если MAF-сенсор двигателя периодически сообщает неверную информацию компьютеру автомобиля (например, из-за деформации проволоки или повреждения электрического оборудования), тогда двигатель будет, соответственно, работать то на переобогащенной, то на обедненной газовоздушной смеси. В некоторых случаях симптомы работы на повышенных оборотах (ссылка на соответствующую статью) или на пониженных (ссылка на статью) могут проявиться в виде изменений в режиме экономии топлива, но только если в системе контроля двигателя нет скрытых проблем. Обычной мерой для устранения этой проблемы считается замена MAF-сенсора, хотя если неполадки случились в электронной схеме, это может потребовать замены связанных с ними электронных компонентов или же всей системы контроля двигателя.
2. Двигатель автомобиля снижает обороты при увеличении подачи топлива или ускоряется при установленном холостом ходу.
По объему воздуха входящего в двигатель автомобиля компьютер получает информацию о том объеме, который используется в камерах сгорания. Когда проволока в датчике покрывается, например, грязью или пылью, двигатель будет сбавлять обороты при движении автомобиля и добавлять обороты при установленном холостом ходу. Это происходит, потому что из-за загрязненной проволоки рассчитываются неверные данные. Если такие признаки проявляются постоянно, велики шансы того, что проволока в датчике покрылась каким-либо налетом. Устранить такую неисправность можно простым очищением проволоки.
3. На холостом ходу глохнет или работает рывками.
В том случае, если MAF-сенсор в автомобиле полностью вышел из строя, информация об объеме поступающего воздуха не будет поступать в контрольный модуль. Это не позволит компьютеру правильно оперировать получаемой информацией, что может вызвать вышеуказанные проблемы. Тогда единственным выходом будет замена неисправного MAF-сенсора.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Этим вы поддержите нас и наши труды. Спасибо!
Ссылка на канал