Найти тему
Евгений Кульков

Россия, наши дни – тайны московского метро

Оглавление

Мы продолжаем нашу прогулку в московском метро. В прошлый раз я оставил вас на станции «Охотный Ряд», на самой первой из построенных линий метрополитена.

Ко времени открытия московского метро в городах мира действовало около 20 метрополитенов. Кроме Европы и Северной Америки, метро появилось в Латинской Америке (Буэнос-Айрес, 1911 г.) и в Азии (Токио, 1925 г.). Напомним, что Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. В 5 часов 48 минут в метро был включен ток и через 4 минуты из депо вышел первый поезд. Линия метро включала в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. В Советском Союзе было законом - все большие сооружения сдавать в эксплуатацию в годовщину революции, 7 ноября. Метро должно было начать работу 7 ноября 1934 года, однако не получилось. Отсутствовали эскалаторы. Тогда это устройство впервые появилось только в Лондонском метрополитене и только 2 фирмы в мире выпускали эту продукцию. Россия за 200 000 золотых рублей приобрела один эскалатор, только чтобы его разобрать и скопировать, увеличив длину лестниц. А уже через три года, в 1938 г. Московский метрополитен перевозил 719 тыс. чел. в день. В настоящее время средний пассажиропоток в столичном метро составляет 8 миллионов человек в день. При этом, загруженность вагонов столичной подземки в часы пик превышает 9 человек на квадратный метр!

Секреты станции метро Охотный Ряд

Сегодня речь идет о секретах Московского метрополитена. Есть секреты и на станции " Охотный ряд". Первый - кто этот странный гривастый и бородатый дядька на стене у входа на станцию?

-2

Все просто - во времена СССР станция "Охотный ряд" звалась иначе - "Проспект Маркса". А это Карл Маркс собственной персоной. По виду он сойдет за богатого купца, что торговал когда-то на Охотном Ряду, так что мозаика из контекста не выпадает.

На станции есть ещё одно странное место. Мраморная облицовка прерывается куском стены, облицованной обычной керамической плиткой. Неужели не хватило мрамора?

-3

Да, нет! Просто, отделывая станцию заново в 2004 году, специально оставили участок со старой отделкой, чтобы все видели, насколько красивее стала станция. Но это - для легковерных. А на самом деле? Может быть это место указывает на что-то другое? Ведь где-то здесь находится секретный тоннель, который связывал кабинет Сталина в Кремле с метро. Есть множество легенд о тайных линиях метрополитена. Мы поговорим об этом в пути, а пока садимся в поезд. "Осторожно, двери закрываются, следующая станция - "Библиотека имени Ленина".

Чтобы не утомлять вас, о других тайнах 1-ой линии метро - в следующий раз. Подписывайтесь, заходите на огонёк - буду рад!