Решив заменить один из своих автомобилей мы столкнулись с хитростями современного российского рынка. Интернет пестрел объявлениями о супер-ценах на весь модельный ряд, а в реальности все оказалось не только шито белыми нитками, но и плохо пахло...
Конец любого квартала лучшее время для приобретения автомобиля. Автосалонам надо показывать продажи и они идут на уступки, только чтобы продать максимально больше автомобилей и не потерять свои дилерские условия. Июнь еще и «мертвый сезон», а значит лучшее время покупать, а еще реклама просто зовет: «Jeep за 997 тысяч рублей», а «Mitsubishi с полным приводом за 1,3 млн»...
Начнем с того, что я «заходил» не с улицы, а по звонку друга, будь то представительство марки или знакомый не самого низшего звена. Однако результаты по нескольким брендам были совершенно одинаковы, а точнее полностью провальны и все рекламные слоганы оказались банальной ложью. Все равно что бесплатная юридическая помощь, за которой последуют не самые скромные счета на услуги.
Волшебные условия приобретения автомобиля скрывают главный подвох: все скидки условны и автосалон получает с вас все равно нужную ему сумму и ни на йоту меньше. Просто получает ее не наличными, а всеми возможными способами честного отъема денег.
Если вы обращались в салоны по «спецпредложениям», то знаете, что самая выгодная цена получается при условии сдачи автомобиля в трейд-ин, кредита и пары допов. За этим кроется вся тайна, где за ширмой красивых обещаний вы заплатите больше, чем стоимость автомобиля при расчетах за наличные и без каких-либо скидок. Тут стоимость оценки, ставка кредита, ГАПы, страховки и прочие прелести.
Начнем с одного о-о-очень большого дилерского бренда с целым «городом» автосалонов. Продавцы в автосалоне обещают отличную цену на автомобиль, строят вам глазки, отправляют на оценку в отдел трейд-ин и прямо тут, еще не дойдя до всех кредитов и прочих факторов, вы получаете удар под дых.
К примеру, ваш автомобиль предварительно оценивают в 1,3 миллиона. Потом наступает пауза и вам звонят уже с суммой 1,12 миллиона из-за тех или тех внешних замечаний. Потом возникает вопрос, что надо отдать автомобиль на техническую экспертизу стоимостью 12 000 рублей, по результатам которой автомобиль оценят где-то в 900 тысяч рублей. Причем стоимость экспертизы вы оплачиваете в любом случае.
От ворот поворот, едем в другой центр. Здесь в рекламе обещали самые сказочные цены, да к тому же руководитель одного из отделов представительства позвонил с просьбой оказать всяческую помощь. Со мной связывается человек, представляя меня как стратегически важного клиента и обещает сделать все, что только возможно и...
В рекламе за 1,35 миллиона фигурирует полноприводная версия автомобиля с вполне вменяемой комплектацией. В реальности за 1,3 миллиона предлагается голая версия, даже без подогрева сидений, который стоит одну копейку в Поднебесной. За ту версию, которая звучала в рекламе, просят 1,65 миллиона. Так что, идите к черту...
За 1,99 миллиона Toyota предлагает Fortuner с МКПП и бензиновым двигателем. Это без всяких рекламных ходов и настоящий внедорожник, несмотря на бюджетную версию упакованный всем необходимым для эксплуатации. Может лучше взять его или, например, тот же пикап Isuzu D-Max с полуторной кабиной, чем «пузотерку» с мифическим полным приводом и обманной ценой?
Однако не все так плохо и некоторые салоны действительно готовы идти навстречу покупателю. Так мы когда-то купили RR Evoque с хорошей скидкой, а теперь еще одну совсем новую на российском рынке модель, о которой чуть попозже. Не было никаких громких рекламных обещаний, просто хороший и прозрачный подход к решению вопроса.
Отдел трейд-ин неплохо оценил старый автомобиль и был готов как приобрести его в зачет нового, так и выплатить деньги наличными. Отдел продаж предложил хорошую скидку за имеющиеся комплектации при условии приобретения неких допов, в качестве которых были выбраны шумоизоляция дна и арок, а также оригинальные брызговики. Все это стоило не баснословных денег и было бы взято и без условий по скидке. Плюс ко всему очень приятный и хороший подход и общение представителей автосалона.
Все это без «звонка друга», без «стратегически важных клиентов», без «журналистской скидки» и прочих прелестей. О том, что я журналист менеджеры салона узнали уже после оформления документов.
Что же до вопроса в целом, то будьте бдительны. Автомобильный рынок переживает не лучшие времена и в двух из трех случаев вас пытаются банально обмануть. Ищите, общайтесь и не ведитесь на поводу эмоций и желаний быстрее приобрести новый автомобиль.
А вас пытались обмануть в автосалонах?