Найти тему

Почему нельзя смотреть отчеты по поисковым запросам в Метрике и Analytics

Оглавление

Или систематическая ошибка выжившего

Многие специалисты по контекстной рекламе, с которыми мне приходилось общаться, рекомендуют смотреть отчет по поисковым запросам в Метрике. Однако зачастую это может оказаться не тот отчет, который нужен специалистам на самом деле. Потому что есть еще отчет по поисковым запросам в самом Яндекс.Директе.

Для понимания нужно рассмотреть такой психологический термин, как систематическая ошибка выжившего

Если кратко - когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет, в результате чего исследователи пытаются искать общие черты среди «выживших» и упускают из вида, что не менее важная информация скрывается среди «погибших».

На картинке знаменитая иллюстрация со времен 2МВ, на которой исследованы следы ударов на "выжившых" самолетах, что говорит об обратном - укреплять надо те места, которые у вернувшихся в массе наиболее «чистые»
На картинке знаменитая иллюстрация со времен 2МВ, на которой исследованы следы ударов на "выжившых" самолетах, что говорит об обратном - укреплять надо те места, которые у вернувшихся в массе наиболее «чистые»

Так вот, в нашем случае "выжившие" - это поисковые запросы в отчете метрики, а в отчете по поисковым запросам в интерфейсе Яндекс.Директа отображаются как "выжившие", так и "погибшие". Под "погибшими" понимаются поисковые запросы, которые не привели к сеансу пользователя.
Допустим, если CTR ваших объявлений 10%, и все 100% кликов становятся сеансами, в отчете метрики вы не увидите 90% информации.

Вывод - связывайте Метрику и Яндекс.Директ (то же касается AdWords и Analytics), и смотрите отчеты в интерфейсах Яндекс.Директа и Google AdWords (Google Ads).

Но если сеанса не было, то и смотреть нечего!

Скажут многие, и будут правы, но лишь отчасти. Да, действительно, у сеанса есть множество атрибутов, по которым можно судить о качестве трафика, который приводит поисковый запрос - поведенческие (показатель сеансов, глубина просмотра), технические (тип, бренд и модель устройства, ширина экрана, браузер и т.д.), пространственно-временные (местоположение пользователя, время начала сеанса и т.д.) и множество других атрибутов, которые любезно предоставляет Яндекс.Метрика.

Для запросов, по которым не было клика и сеанса, можно вывести ряд других метрик, таких как семантическая близость с условием показа (ключевой фразой), CTR кластера, к которому можно отнести запрос, и, в конце концов, CTR самого запроса. Основной посыл статьи - напомнить специалистам, что те поисковые запросы, которые видно в системах аналитики - лишь верхушка айсберга.

Но обо всем этом я расскажу в следующей статье про анализ поисковых запросов, в том числе при помощи моей надстройки !SEMTools для Excel
Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить!