Не создавайте продукты и платформы. Только экосистемы.
Основная идея экосистем взаимосвязь. Элементы экосистемы взаимосвязаны в жизненно важной форме для их роста: каждая отдельная часть экосистемы увеличивает свои шансы выжить через ее связь с другой частью системы.
Маркетинг на языке биологии
Отличный продукт должен обрастать собственной экосистемой – там он найдет новые цели для процветания. Эти функции помогают приобретать новых клиентов или пользователей, удерживать текущих и минимизировать потери. Эти функции сгибают мир в пользу продуктов и стимулируют приток питательных веществ, чтобы поддерживать процветание экосистемы. Питательные вещества: контент (текст, изображения, видео, приложения), деньги, социальный капитал (репутация).
6 популярных продуктов с процветающей экосистемой
1. iPhone и iPad
Системные особенности: магазин приложений, iOS Human Interface Guidelines, XCode, testflight.
2. Live Nation
Системные особенности: перевод билетов, перепродажа билетов, промо-акции.
3. Udemy
Системные особенности: массовая загрузка, анонсы курсов, партнерские инструменты.
4. Facebook
Системные особенности: обновление (текст, изображение, видео), SDK для обмена сообщениями, одноранговые платежи.
5. Amazon
Системные особенности: самостоятельная публикация, Kindle, партнерская программа.
6. Google
Системные особенности: gmail, google Hangouts, документы.
В чем польза?
Во-первых, стоимость вашего продукта увеличивается без усилий вашей команды. Пользователи имеют возможность использовать больше функций, которые вы не передали источникам и усилиям для разработки, поддержки, продвижения и постоянного улучшения.
Во-вторых, вы увеличиваете возможности превратить ваш продукт в привычку.
В-третьих, идея экосистемы продукта описывает ценность, которую обеспечивает взаимосвязь элементов как для компаний, так и для пользователей. Это существенно влияет на процесс разработки и распространения инноваций и предоставляет неограниченные возможности для создания новых ценностей продукта.
4 принципа построения работающий экосистемы
1. Сначала нарисуйте большую картинку
Прежде чем вы сможете найти решение, вы должны очень хорошо понимать проблему. Особенно: жизненные циклы СМИ, процессы управления контентом, производство, распределение, потребление. Майндмэп вам в помощь.
2. Обратитесь к различным вариантам использования
Необходимо рассмотреть широкий спектр вариантов использования, включая как существующих, так и потенциальных клиентов. Убедитесь, что пользователи могут выбирать среди сервисов, соответствующего их конкретным потребностям.
3. Применяйте модульный подход
Для обеспечения широкого использования, требуется гибкий подход к структурированию экосистемы продукта. Модули позволяют клиентам настраивать свои решения, используя только те сервисы, которые соответствуют их потребностям.
4. Будущий продукт
Технология постоянно развивается, и владельцы продуктов должны учитывать этот процесс.