Найти в Дзене
MACS

Цифровая биология: экосистема как принцип нового бизнеса в Digital

Оглавление

Не создавайте продукты и платформы. Только экосистемы.

Основная идея экосистем взаимосвязь. Элементы экосистемы взаимосвязаны в жизненно важной форме для их роста: каждая отдельная часть экосистемы увеличивает свои шансы выжить через ее связь с другой частью системы.

Маркетинг на языке биологии

Отличный продукт должен обрастать собственной экосистемой – там он найдет новые цели для процветания. Эти функции помогают приобретать новых клиентов или пользователей, удерживать текущих и минимизировать потери. Эти функции сгибают мир в пользу продуктов и стимулируют приток питательных веществ, чтобы поддерживать процветание экосистемы. Питательные вещества: контент (текст, изображения, видео, приложения), деньги, социальный капитал (репутация).

6 популярных продуктов с процветающей экосистемой

1. iPhone и iPad

Системные особенности: магазин приложений, iOS Human Interface Guidelines, XCode, testflight.

2. Live Nation

Системные особенности: перевод билетов, перепродажа билетов, промо-акции.

3. Udemy

Системные особенности: массовая загрузка, анонсы курсов, партнерские инструменты.

4. Facebook

Системные особенности: обновление (текст, изображение, видео), SDK для обмена сообщениями, одноранговые платежи.

5. Amazon

Системные особенности: самостоятельная публикация, Kindle, партнерская программа.

6. Google

Системные особенности: gmail, google Hangouts, документы.

В чем польза?

Во-первых, стоимость вашего продукта увеличивается без усилий вашей команды. Пользователи имеют возможность использовать больше функций, которые вы не передали источникам и усилиям для разработки, поддержки, продвижения и постоянного улучшения.

Во-вторых, вы увеличиваете возможности превратить ваш продукт в привычку.

В-третьих, идея экосистемы продукта описывает ценность, которую обеспечивает взаимосвязь элементов как для компаний, так и для пользователей. Это существенно влияет на процесс разработки и распространения инноваций и предоставляет неограниченные возможности для создания новых ценностей продукта.

-2

4 принципа построения работающий экосистемы

1. Сначала нарисуйте большую картинку

Прежде чем вы сможете найти решение, вы должны очень хорошо понимать проблему. Особенно: жизненные циклы СМИ, процессы управления контентом, производство, распределение, потребление. Майндмэп вам в помощь.

2. Обратитесь к различным вариантам использования

Необходимо рассмотреть широкий спектр вариантов использования, включая как существующих, так и потенциальных клиентов. Убедитесь, что пользователи могут выбирать среди сервисов, соответствующего их конкретным потребностям.

3. Применяйте модульный подход

Для обеспечения широкого использования, требуется гибкий подход к структурированию экосистемы продукта. Модули позволяют клиентам настраивать свои решения, используя только те сервисы, которые соответствуют их потребностям.

-3

4. Будущий продукт

Технология постоянно развивается, и владельцы продуктов должны учитывать этот процесс.