Пост-воспоминания о прошедшем официальном споттинге 04.07.2017 в аэропорту Омска.
Пройдя первичный инструктаж и зону досмотра на КПП, мы погружаемся в автобус. И первое удивление - для нас выделяют большой перронный автобус! После толмачёвского пожарного КАВЗ, в котором 20 человек помещаются только довольно интимно прижавшись друг к другу, я такого просто не ожидал.
На улице тем временем лужи после ночного дождя начали понемногу подсыхать (как и я, решивший пойти пешком от набережной до аэропорта и попавший под дождь), светает, и сонные споттеры настраивают камеры под сумеречное освещение на этом Boeing 757-200, готовящимся выполнить рейс в Анталью.
Пристреливались, однако, недолго, т.к. пограничники запретили снимать не только их, но и самолёт на их фоне. Хорошо, что не попросили удалить сделанные фотографии, а то не с чего бы было начинать этот рассказ:-) Обрабатываем фотографию, замазываем лица, идём дальше.
На соседней стоянке A321 Аэрофлота, ливрея которого удачно вписывается в текущую погоду, завершает рейс из Москвы и одновременно готовится к обратному рейсу.
Автомобиль для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья - позволяет произвести посадку и высадку из самолёта при невозможности использования обычного трапа.
Ушки!:-)
Командир воздушного судна (КВС) проводит осмотр самолёта.
В конце перрона притаились Ми-8 UTair и пограничной службы:
Машина сопровождения, ведущая нас на новую точку съёмки и бдящая, чтобы в порыве страсти мы ни в какую запретную зону не залезли. Спасибо им за терпение, ведь мы всё равно неоднократно преступали черту в погоне за удачными кадрами.
Вторая точка съёмки - выведенная из работы рулёжная дорожка Charlie. Она открывает великолепные виды на город, чего в Толмачёво не увидишь, и живописное небо.
Естественно, в отсутствии самолётов все сразу кидаются запечатлеть рассвет.
Спустя несколько минут ожидания в створе полосы 25 появляется первый борт.
Через несколько секунд он касается ВПП, поднимая в воздух смесь пыли и воды из луж, а солнце делает свою маленькую магию.
Подмигивая огнями, А321 Уральских авиалиний объезжает нас и уходит на стоянку.
... Вот на эту (фото сделано значительно позже по времени, не удивляйтесь внезапной смене освещения):
Тем временем, солнце продолжает играть светом и тенью.
А споттеры не упускают момент и делают себяшки)
RoyalFlight, засекреченный пограничниками, начинает свой разбег на фоне просыпающегося города.
Отрыв...
И он скрывается в тучах.
Небо опять поменялось, чтобы раскрасить кадры заходящей на посадку России в ливрее ФК Зенит.
А вот и он - зенитолёт.
Всё-таки тучи с просветами - это удобно. За насколько секунд освещение может картинально изменить твой кадр от магического до обыденного...
... и наоборот.
С таким задником даже боянистую для новосибирского Толмачёво зелёнку хочется снимать и снимать.
Airbus А321 в ретро-ливрее S7 пускает дымок.
Аэрофлот по РД Альфа выруливает на исполнительный.
Встреча прошлого и настоящего.
У строителей музыкального театра и конструкторов эйрбаса явно был сговор.
Тот самый зенитолёт - Airbus A319 (VQ-BAS). Кстати говоря, присланный АК Россия специально для нас, споттеров, за что им благодарность.
Стекатели статического электричества на законцовке (они же - винглеты, шарклеты) и элероне.
Для пассажиров этот рейс уже завершился, а у эпипажа работа ещё ещё кипит. Тут же можно увидеть ipad air со специальным ПО, заменяющим несколько килограммов бумажной документации.
Пока все снимают зенитолёт, тихо и незаметно приземляется ещё один борт, присланный Аэрофлотом специально для споттинга.
Велосипеды вездесущи:
Колёсики-то подкачать надо!
Уральцы радостно хлюпают по лужам и тут же раздувают их двигателями.
А вот и тот самый специальный борт – в ливрее Manchester United, чьим официальным перевозчиком Аэрофлот и является.
Наземный персонал не теряет времени и готовит самолёт к заправке.
Безопасность прежде всего, поэтому перво-наперво машина-заправщик соединяется с землёй и самолётом проводами для выравнивания потенциалов.
Ещё провода заземления.
Винглет A321:
Вот посмотришь на небо и сразу понимаешь - питерский самолёт!
Не перрон, а футбольное поле.
Разгрузка багажа в омском аэропорту происходит прямо в машину без траспортёрной ленты.
Футураму все смотрели?
Зенитолёт прощается с нами и улетает назад в Санкт-Петербург.
По-моему, идеальное небо для такой ливреи.
На посадку заходит Ту-204 RedWings из Симферополя.
Чуть-чуть жгёт резину, пускает "сопельки" закрылками.
И проходит мимо нас, шумя двигателями заметно сильнее его иностранных собратьев.
Весь споттинг меня почему-то забавляло созерцание вывески Ашан рядом с самолётами:-)
Солнце продолжает борьбу тучами, пользуясь каждым просветом.
Себяшка на память - TWY C, OMS. К этому моменту я не сплю 27 часов и нагулял уже порядка 32 километров по Омску, поэтому даже улыбаться лень.
Что может быть лучше утра на рулёжке? Только завтрак на рулёжке!
На этом вкусном месте, пожалуй, надо завершить первую часть и начать писать вторую, ведь никто не любит невероятно длинные портянки, не так ли?;-)