Найти в Дзене

Как создать эффективный призыв к действию?

Основная цель CTA (call to action)   — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке.

Эту задачу выполняют тексты, изображения, баннеры и другие элементы сайта: все зависит от фантазии маркетолога и тематики ресурса. Но чаще всего речь идет о кнопках заказа.

В большинстве случаев выстраивают всю структуру воронки продаж так, если бы клиент приходил на главную страницу. На самом деле многие посетители могут начинать знакомство с ресурсом со страницы категории или даже со статьи блога. Это стоит учитывать при продумывании точек входа на сайт.

Где размещать призывы к действию?

- на финальном этапе воронки продаж. И здесь не должно быть ничего лишнего, кроме информации о выбранном товаре, условиях доставки и оплаты. Не отвлекайте пользователя от оформления заказа дополнительными предложениями — нерешительный покупатель может уйти за советом и не завершить покупку. Не допускайте ошибку, когда кнопка находится слишком далеко

- на карточке товара. Здесь можно сделать дополнительное предложение или, если продукт продается по акции, установить счетчик времени действия

- на этапе, когда  пользователь еще не уверен и хочет сравнить цены, основные характеристики, а также увидеть весь ассортимент. Внимание концентрируется на кнопке «Купить» и пиктограмме корзины.

- если пользователь впервые посещает сайт, вероятность покупки еще не очень высока, поэтому важно запомниться и попробовать взять личные данные (форма подписки на рассылку или страницу в социальных сетях)

- статья в блоге. Читатели блога ищут информацию, а не товар или услугу. Статьи должны мотивировать потенциального покупателя как минимум подписаться на вашу рассылку.

- публикация в социальной сети. Постов с призывами к действию в SMM-стратегии ваших пабликов не может быть много, но время от времени они должны появляться.

- лендинг. Основная идея та же — показать преимущества товара или услуги, а также ответить на вопросы посетителей. Призыв к действию на лендинге может повторяться несколько раз.

Как составить текст для CTA?

Призыв к действию должен быть коротким, понятным и уместным.

✔Эмпатия. Желательно формулировать призыв так, если бы воспринимали информацию как покупатель. Например, «положить в мою корзину», «хочу». Вы станете гораздо ближе к своим посетителям. Варианты «заказать» или «купить» слишком обособлены и холодны.

✔Слова-триггеры. Используйте слова-триггеры, на которые позитивно реагируют посетители сайта («бесплатно», «подарок», «узнать»).

✔Мотивация. Формулируйте призывы так, чтобы посетитель понимал, как дальше будет развиваться действие. Вместо «отправить» или «оставить» лучше сказать «получить консультацию» или «узнать стоимость».

Помните золотое правило: одна страница должна содержать один призыв к действию. Не перегружайте.

Действуйте грамотно и результатом станет высокий показатель кликабельности и рост продаж.

********

*В следующем посте секреты эффективного оформления СТА: где расположить, как оформить, как тестировать.

Сайт