С одной стороны, имеем вчерашнее решение Верховного суда США о том, что данные о местоположении и передвижении человека защищены четвертой поправкой и хоть и собираются операторами сотовой связи, но без решения суда использованы не могут (кстати, решение вынесено не столько против рекламщиков, сколько против тамошних полицейских, предпочитающих, подобно нашим, особо тонкими материями не заморачиваться). Но рекламщиков это тоже, безусловно, затрагивает, тем более, после явного недовольства со стороны Сената – когда в итоге уже и Verizon, и AT&T, заявили о том, что прекращают практику передачи этих данных внешним платформам.
С другой – внутреннее то использование никто не отменял. Итог – AT&T покупает за 1.6-2 миллиарда долларов одну из крупнейших независимых рекламных платформ (пожалуй, даже самую крупную), AppNexus. Это при том, что несколько недель назад AT&T закрыла сделку по покупке за $85 миллиардов TimeWarner. То есть, инвентаря теперь – хоть отбавляй. Данных о пользователях (особенно о пользователях мобильной связи AT&T) – тоже. И будет мощнейший движок, объединяющий эти две составляющих. Бинго. И хороший ответ на покупку Verizon’ом AOL и Yahoo ранее.
Итог – два монстра, в ДНК которых сплетаются медиа, телеком, и рекламные платформы. У нас нечто подобное пытается выстроиться из Megafon и Mail.ru. А вот Яндекс и Билайн с МТС’ом пока живут на откровенно разных волнах и свои амбиции как-то синхронизировать не могут.