Найти в Дзене
О лояльности к платежам
Хорошая статья — Consumer loyalty shapes payments of the future. Ну, как – хорошая… Она просто полностью повторяет и мои мысли, которые я в последнее время озвучиваю как мантру. Что лояльность (в смысле – программы лояльности) становится все более персонализированной и быстрой, и этим курсом она идет на столкновение с платежными сервисами. Что ты можешь предлагать всем подряд кэшбек в 5% (и да – пользователи это более чем оценят, за быстроту и четкость этой системы), но индивидуальный подход окупается...
6 лет назад
Poynt, как попытка построить «Android для POS-терминалов»
За прочими новостями осталось почти незамеченным то, что стартап Poynt в Штатах поднял новый раунд (уже C) на $100 миллионов. Создают «умный платежный терминал», способный потягаться как с ветеранами рынка, типа Verifone и Ingenico, так и с новичками, типа Square. Ребята на мечтатели – за последние полтора года поставили на рынок 150 тысяч терминалов. Но вообще то их амбиции – это то, что их OS будет стоять не только на их железе, но и на устройствах прочих производителей POS-терминалов. Логичная политика с учетом бэкграунда основателя — бывшего босса Google Wallet – Осамы Бедье...
6 лет назад
Вполне себе тема для стартапа
Если считать, что хороший продукт может появиться на стыке высокого спроса и дефицита предложения (ну, помимо кучи прочих факторов, конечно), то результаты свежего опроса штатовских маркетологов от RevJet/Forrester Consulting – это, прям, готовый маяк на входе в порт бизнес-успеха. Вопрос стоял так: что, как вы считаете, было бы вам полезно, но вы это в своей деятельности еще не применяете...
6 лет назад
Walmart запустил проверку цен с дополненной реальностью
Ритейл и AR давно присматриваются друг ко другу. Уж больно картинка (не та, которая на экране, а та, которая в голове) привлекательно выглядит: идет по торговому залу человек в очках или с телефоном, и все то перед ним, куда не глянет: на полу оптимальный маршрут рисуется, глянет на товар – там и состав, и обзоры, и персональная скидка, а лучше – сразу цена. И так далее, и так далее. Но пока что, все кавалерийские наскоки успехом не увенчались. AR-очки пока так и не зашли, а у смартфонов – свои ограничения...
6 лет назад
Такси по подписке — звучит неплохо
Неплохую штуку запустил Uber в нескольких городах США — Ride Pass. Платишь $15 в месяц (ну ОК, в Лос-Анжелесе — $25) и получаешь сниженные, а главное – фиксированные тарифы на поездки. Без всяких всплесков в непогоду, повышенный трафик, и т.д. Тамошняя пресса уже подсчитала, что для тех, кто более-менее часто ездит, получается экономия порядка 15%. В принципе, у Яндекса (который в России с недавних пор заодно и Uber) нечто подобное есть в Плюсе – где за 199 р в месяц получаешь, в частности, и 10% скидку на тарифы в Яндекс...
6 лет назад
Свинья-инвестилка
Финансовая грамотность клиентов – то, о чем так или иначе старается думать любой мало-мальски приличный банк. В конце-концов, помимо чисто социальной ответственности, это еще и выгодно: более состоятельный клиент – более прибыльный клиент. К сожалению, обычно эта самая финансовая грамотность – очень скучный предмет, требующий, зачастую, неподъемной для нормального человека осознанности. С другой стороны, игры в геймификацию тоже, обычно, большим успехом не пользуются, по разным причинам. Кажется,...
6 лет назад
Хочу как на картинке!
Google выкатывает прикольный e-commerce функционал в своем поиске по изображениям. До сих пор Google Lens работали на смартфонах, в кейсах типа «а что это за памятник передо мной» (не особо убедительный кейс, к слову, с соответствующей, я думаю, популярностью – что-то из того же разряда, что вопрос «а не подскажете, как пройти в библиотеку?», в три часа ночи). Сейчас же, с этой недели, функционал визуального поиска появляется в Google Images. Oh, wait… Они же вроде как сами по себе визуальный поиск...
6 лет назад
MasterCard позволит расплачиваться баллами где угодно
В этом году «Перекресток» запустил в своей программе лояльности клевый функционал маркетплейса с другими мерчантами: хочешь, обменивай баллы лояльности на мили S7, хочешь – получай их за покупки на AliExpress, и т.д. Правда, со временем количество вариантов конвертаций в обе стороны слегка поуменьшилось, но это нормально – система приходит в состояние равновесия, которое должно быть взаимовыгодным для каждого участника. В любом случае, потребитель в выигрыше – чем больше гибкости, тем лучше. Хочешь,...
6 лет назад
Алиса, купи мне чего-нибудь!
Может даже хотелось бы где-то вслед за Рудольфом/Родионом воскликнуть, что скоро вокруг в e-commerce будет одно сплошное телевидение (в смысле – покупки через колонки, соцсети, и прочие сервисы регулярной подписки на бритвенные лезвия), но, увы, пока что все обстоит куда прозаичнее. Даже в заметно опережающих нас в этом плане Штатах, судя по данным опросов, старый добрый электронный...
6 лет назад
P&G хочет твою дату
Известно, что P&G (впрочем, не он один, конечно) в последнее время зациклился на сборе данных конечных потребителей своей продукции, вводя это в KPI маркетинговых кампаний, но выступление Тома Пикфорда, директора по e-business FMCG-гиганта по EMEA на конференции IPG в Лондоне рисует несколько более широкую картину. Производитель всячески продвигает свою инициативу Performance Marketing Retail Partnership среди ритейлеров, прося их загружать данные из их программ лояльности в свою DMP/DSP, взамен...
6 лет назад
Персонализация в маркетинге — все только-только начинается
К слову о том, что иногда проще спросить у потребителей об их предпочтениях напрямую, чем гадать на бигдате. И о том, что будущее промо в персонализированных офферах – но чтобы этого добиться, ритейлу предстоит еще пройти огромный путь. Пожалуйста, свежее исследование, подтверждающее то, что многие, наверняка, ощущают на себе – бессилие маркетологов, все больше тонущих в бигдате. С одной стороны, персонализация коммуникаций с потребителями справедливо воспринимается компаниями как стратегически важная штука...
6 лет назад
Больше скидок, хороших и разных
Ритейл с брендами все дальше продолжают скользить в воронку промо-акций, на которую потребители подсели как на иглу (с каждым новым отчетом Nielsen про promo-pressure приходишь во все больший ужас – маржа убивается напрочь, но выйти из этого безумия в одиночку никто не сможет, а скоординироваться на уровне рынка – тоже вряд ли получится). И просвета пока не видно. Каждое новое исследование только «подсвечивает» формат промо (скидки, акции, подарки, бесплатную доставку, и т...
6 лет назад