Был у меня сосед по гаражу: Иван Данилович, в прошлом моряк, сейчас на пенсии. Подрабатывал он в одном похоронном бюро - умерших развозил. По вечерам я его частенько видел и всегда он подшофе, работа говорил, такая, нужно стресс снимать. Последний месяц, он катафалк свой в гараж перестал ставить, у дома оставлял.
В один из вечеров подъезжаю я к гаражу, а дядя Ваня на земле сидит, к воротам своего гаража прислонился. Странно, думаю, выпивал он конечно, но всегда в меру. И взгляд стеклянный, смотрит куда-то.
Я к нему подошел, спрашиваю:
- Дядя Ваня, вам плохо? Может скорую вызвать?
Он, даже не посмотрев на меня тихо так говорит: "Знаешь, Саш... я..."
- Что, дядя Ваня, что случилось?
- Тише, Сашка, не ори! - он испугано огляделся. Слушай и запоминай! К моему труповозу не подходить! Никогда! Запомнил?
- Дядя Ваня, я сейчас в скорую позвоню...
- Ты меня слушай! - перебил он.
- Дядя Ваня, давайте помогу, пойдемте домой. Я хотел его поднять, но он резко выдернул свою руку и так посмотрел, что я невольно шаг назад сделал.
- Сашка, идиот! Ты слышал, что я сказал? Ты запомнил?
- Да, запомнил, - успокаивающе проговорил я.
- Может расскажешь, что случилось?
- Иди ближе, - подозвал он и шепотом продолжил.
- Я сегодня семью одну вез, странные они были, тихие и никто не плакал. Сидят вокруг гроба с каменными лицами, молчат. Крышка закрыта. Приехали мы, они вышли и медленно пошли. Я жду. Никого. Оглянулся, а у гроба крышка открыта! Как так получилось, не понятно, но не хорошо, надо бы закрыть. Подхожу, хочу закрыть и не могу, не двигается. Ладно, приподниму и закрою. Поднимаю... - Иван Данилович, поперхнулся, несколько раз судорожно вздохнул и продолжил.
- Мужик лежит и у него... рот и глаза... Зашиты!!
- Дядя Ваня, ну чего в жизни не бывает, мало ли, - попробовал я его успокоить.
- И нитки, знаешь, ими еще раньше мешковину зашивали и стежки грубые, не аккуратные..., - продолжил дед не слыша меня.
- Да, дядя Ваня, плохо смотрится...
- Молчи, не перебивай! Лет сорок назад, я в торговом работал в Индонезии. Так вот, мы рыболовным тралом, труп зацепили, вытащили, а у него также... глаза и рот зашиты! Посовещались и решили отвезти его вождю одного из племен на острове. Двое наших с телом на лодке поплыли. Как только на песок труп выгрузили, все аборигены, что рядом были с криками и воплями убежали. Я за всем происходящим с палубы наблюдал. Моряки наши стоят, не знают, что делать, ждут. Долго стояли, потом раздался гром барабанов и к ним несколько дикарей с факелами вышли. Подошли, чем-то на труп плеснули и подожгли его. Дым повалил густой, рыжий. Ребята перепугались, да бегом в шлюпку и обратно. Капитан мрачный, потом пару дней ходил.
Дед закашлялся и пригубил из бутылки стоявшей рядом.
- А потом, что? - не выдержал я.
- Через несколько дней мы пришвартовались в Каимане, капитеан заявил местным властям о произошедшем и начались, расспросы, протоколы, проверки. А на четвертый день, Костя, один из тех моряков, что труп на берег выгружали, пошел трал проверить. Каким-то не ясным образом канат соскочил с лебедки и петлей перехлестныл ему шею. Когда подбежал, Костю уже на положил на палубу. В общем... голову ему практически оторвало.
- Дядя Ваня...
- Тихо! Это еще не все. Нас еще недели две в порту мурыжили, а потом отпустили и мы отправились домой. По дороге остановились мы на ловлю кефали и Андрей... дед снова отхлебнул из бутылки, стоящей рядом. Так вот Андрей неожиданно пропал. А когда стали поднимать якорь нашли. У него нога в цепь попала, видимо его и утащило. Видишь какой, Сашка, кардебалет получается. Есть что-то между тем "зашитым", что на берег выгрузили и всем тем, что потом с ребятами случилось. Есть! - И дед опять приложился к бутылке.
- Дядя Ваня, ну может это все же совпадения, - неуверенно начал я.
- Может и совпадения, - пробормотал он, - вот только я в них не верю, сказал и вдруг внимательно посмотрел мне в глаза.
- А что с "этим", утренним стало?
- Да двое подошли и унесли гроб на кладбище,один потом вернуслся, дал денег и сказал, что я свободен. Я сразу домой поехал, еду, глядь в зеркало, а там... в глубине катафалка... его тень стоит. Все! Завтра никуда, ни ногой! Напишу записку, чтобы к труповозу не подходили и все! И телефон выключу!
У меня зазвонил сотовый, прищлось поднять трубку. Я спросил ивана Даниловича: "Может, все же, помочь чем?"
Дед ответил, что все нормально будет. Я ушел. Ночью спал плохо, ворочался и все думал, зачем зашивать, что это все значит.
Следующим вечером ставя машину Ивана Даниловича я не увидел. Гараж его был закрыт. Катафалк стоял на том же месте, только азписка на нем висела: "Машину не трогать! Частная собственность!"
В очередной раз подъезжая к гаражу, я вновь не увидел дядю Ваню. Подошел к охране, спросил. А охраник и ответил, что нет больше Ивана Даниловича.
- Как это нет, я же с ним позавчера вечером разговаривал, - опешил я.
- А сегодня больше нет! - резко ответил охранник и отвернулся.
Интересно? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Впереди вас ждет много интересных историй.
Еще истории:
Заказ на кладбище
Плохой сон