Найти тему
#На-Всю-Катушку#

№52 Визуальная коррекция фигуры. Линии, цвет, рисунок

Оглавление

Часть 1.

"Нет толстых женщин, есть маленькая одежда" - говорила знаменитая Фаина Раневская.

Эту статью я пишу для женщин с непростыми формами, чтобы они могли правильно подобрать свой гардероб.

Можно скорректировать любую фигуру, благодаря феномену нашего зрения: скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

Для этого необходимо научиться правильно пользоваться цветом, рисунком и линиями.

1. С помощью линий.

* Продольные и поперечные линии.

Бытует устойчивое мнение, что горизонтальные линии полнят, а вертикальные стройнят.

Не все так просто.

И горизонтальные, и вертикальные линии могут как полнить, так и стройнить. 

Все зависит от таких факторов, как ширина полос, их распределенность, цвет, наличие других элементов одежды рядом или поверх полосатой вещи, пропорции и масштаб самой модели и т д.

Но кое-какие зрительные иллюзии все-таки есть:

- вертикальная полоса выглядит длиннее горизонтальной;

- прямоугольник, заполненный поперечными полосами, кажется выше и уже, чем прямоугольник с продольными полосами.

-2

Количество заполняющих полос также имеет значение:

малое количество горизонтальных полос приведет к зрительному расширению прямоугольника (а малое количество вертикальных - вытянет).

На фигуре это выглядит так:

Фигура с частыми поперечными линиями кажется выше и уже, чем фигура с частыми продольными линиями. Таким образом, частые продольные полосы увеличивают видимую ширину, а поперечные, наоборот, вытягивают.
Фигура с частыми поперечными линиями кажется выше и уже, чем фигура с частыми продольными линиями. Таким образом, частые продольные полосы увеличивают видимую ширину, а поперечные, наоборот, вытягивают.

В то же время редкие продольные линии могут визуально уменьшить ширину и увеличить высоту, а редкие поперечные сделать фигуру шире.

-4

К случаю расширения вертикальными линиями относится также плиссированная одежда (плиссировка = частые линии, именно поэтому она не рекомендуется, например, при широких бедрах) и юбки с частыми клиньями.

-5

А вот брюки со стрелками всегда делают ноги стройнее. Стрелку можно с таким же успехом заменить узкой одиночной полоской.

-6

Если фигура, заполненная поперечными полосами, ограничивается сверху и снизу полосами темными, она кажется выше.

На примере юбок похожей длины:

-7

Полосы могут быть расположены неравномерно, и тогда могут возникать различные зрительные иллюзии.


Например: при плавных переходах от узких промежутков к более широким, фигура вытягивается.

-8

* Диагональные линии

Если задача заключается в том, чтобы сделать фигуру стройнее, лучше использовать диагональные полосы. Они более динамичны и создают ощущение движения, а на трехмерной фигуре выглядят как плавные кривые – взгляд по ним скользит дольше, что визуально удлиняет фигуру.

-9

Поэтому для девушек с размером плюс предпочтительней неровные линии низа юбок, ассиметричные края кардиганов, блузы спадающие с одного плеча, драпировки по косой.

Основной принцип: где линии сходятся - уже, где расходятся - шире.

На этом примере видно как вершина угла направленная на линию талии сужает её и расширяет грудь, одновременно подчёркивая на контрасте бёдра. А на рисунке справа угол, направленный на бёдра, сужает их, расширяя линию талии.
На этом примере видно как вершина угла направленная на линию талии сужает её и расширяет грудь, одновременно подчёркивая на контрасте бёдра. А на рисунке справа угол, направленный на бёдра, сужает их, расширяя линию талии.

На фото внизу слева мы видим поперечные полосы, которые расширяют бёдра девушки из-за своей ширины и разной величины, а на фото справа полосы с большим промежутком за счёт того, что меняют своё направление в районе бёдер, эти бёдра сильно сокращают, плюс ещё асимметрия низа юбки усиливает этот эффект.

* Кривые линии

Всегда создают объём.

-12

Поэтому добавляем их там, где необходимо расширить и увеличить фигуру.

-13

2. С помощью цвета

Иллюзия эта довольно проста и состоит в том, что при разделении одежды на части, выделенные разными цветами, можно добиться эффекта стройности фигуры.

Светлое на тёмном, кажется больше, чем тёмное на светлом. Светлое, как бы захватывает тёмный фон.
Светлое на тёмном, кажется больше, чем тёмное на светлом. Светлое, как бы захватывает тёмный фон.

* На этой иллюзии основано убеждение, что тёмные цвета стройнят, а светлые полнят.

Коррекцию светом можно использовать не только для того, чтобы скрыть лишние килограммы, но и чтобы сбалансировать фигуру.

Например, женщине с типом фигуры груша, просто показано носить в верху светлую одежду, а внизу – темную. Так крупные бедра визуально уменьшатся, а верх визуально увеличиться, наступит баланс, фигура будет более гармоничная и привлекательная.

* Неяркие, холодные, более темные цвета визуально уменьшают объем. Яркие, светлые, теплые оттенки – расширяют.

-16

Следите, чтобы сужающие оттенки попали на места, более полные, чем вам бы хотелось, а полнящие цвета на худые области.

-17

*Иллюзия стройности и высоты - одна цветовая гамма .

Если хотим, чтобы ноги были длиннее - обувь, колготки и юбка должны быть одного цвета.

-18

3. С помощью рисунка

Любое заполненное деталями пространство выглядит больше и объёмнее однотонного!

-19

Если взять за основу, что крупный рисунок полнит, то следовательно мелкий должен стройнить, однако это далеко не так.

Здесь включается другой закон зрительных иллюзий – усиление противоположности.

Оранжевые круги одинаковые, но тот, что среди маленьких, кажется крупнее.
Оранжевые круги одинаковые, но тот, что среди маленьких, кажется крупнее.

Так и крупная женщина в платье в мелкий цветочек будет еще крупнее.

Полным дамам нужно выбирать рисунок средней величины.

Остальным в зависимости от задачи – там, где надо увеличить – рисунок по-крупнее, там, где уменьшить – по меньше.

Как это работает?

В этом образе девушка, надев вещи в обтяжку, только подчеркнула большой объем своей фигуры, а справа она же, надев просторный кейп, выделила контрастным объёмным верхом вполне нормальные ножки, и вот в целом девушка выглядит более изящной.

-21

* Контрастный рисунок

Под контрастом мы понимаем большую разницу между свойствами цвета. Так наивысший контраст между светлым и темным – черное и белое.

Это очень яркое и сдержанное сочетание, но весьма опасное в искажение фигуры:

неудачная коррекция будет на виду.

-22

Белое кружево или частый орнамент на темном фоне сильно расширяют пространство. Если белый рисунок расположен горизонтально, то место расположения кажется более широким, чем есть на самом деле.

-23

Вертикально расположенный белый рисунок, обрамленный черным фоном, делает фигуру стройнее.

-24

Черный ажур на белом меньше расширяет, чем белый на черном, но относительно однотонного черного – полнит.

-25

* Леопард

Классическое леопардовое платье в мелкую, продолговатую, темно коричневую пятнышку на светло коричневом фоне.

Пятнышки организованы вертикально, к тому же прослеживаются более светлые и более темные вертикальные полосы на фоне. Чаще всего контраст между пятнами и фоном не большой.
Пятнышки организованы вертикально, к тому же прослеживаются более светлые и более темные вертикальные полосы на фоне. Чаще всего контраст между пятнами и фоном не большой.

Такая леопардовая расцветка платья стройнит.

Выраженный эффект будет колебаться от величины пятен и их контраста с фоном. Более крупный или контрастный рисунок будет меньше стройнить.

-27

Тигровые платья так же обладают эффектом уменьшения объема, так как полоски тигра больше напоминают длинный острый угол, а его мы рассмотрели выше.

-28

* Абстракция

Мелкие ограниченные по площади четким контуром пятна, организованные вертикально – стройнят.

Если фон светлый, рисунок теплый и достаточно крупный, то наблюдается эффект расширения.

-30

Полнит и очень контрастный ближе к крупному рисунок из пятен.

-31

* Размытые пятна

Такая раскраска делают образ туманным, а контуры фигуры размытые.

В светлых и даже средних расцветках – это полнит.

Не яркие размытые пятна, на темном фоне склоняются к эффекту сужения, за счет преобладания стройнящего цвета, но, тем не менее,  этот рисунок будет сужать меньше однотонных темных, холодных тканей.
Не яркие размытые пятна, на темном фоне склоняются к эффекту сужения, за счет преобладания стройнящего цвета, но, тем не менее, этот рисунок будет сужать меньше однотонных темных, холодных тканей.

В одной из следующих статей я опишу, как можно корректировать фигуру с помощью пропорций верха и низа костюма, фактуры ткани и деталей одежды.

Если эта статья оказалась для вас полезной и интересной, жмите "палец вверх" 👍 и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать ещё больше интересного и нового из мире шитья.

Все вопросы пишите на почту elena-antropova@inbox.ru