Найти тему
KiT Production

SEO. Ключевые слова и поисковые запросы

Оглавление

Продолжаем блок обучающих статей, который начинается с этой статьи про SEO продвижение. Сегодня я расскажу вам о ключевых словах и поисковых запросах.

Содержание сегодняшнего материала:

  • Что такое поисковый запрос
  • Виды
  • Как находить поисковые запросы
  • Геозависимость
  • Сезонность
  • Тематическая принадлежность
  • Коммерческие запросы
  • Анализ частотности

Что такое поисковый запрос и ключевая фраза

Начнем с определений терминов.

Поисковый запрос- это то, что пользователь ввел в строку поиска.

Ключевая фраза- это то, с чем работают оптимизаторы.

Множество поисковых запросов могут содержать одну и ту же ключевую фразу.

Рассмотрим поисковой запрос “недорого купить тостер в Москве”. Поисковым запросом является целиком весь запрос в строке поиска. Ключевой фразой является “купить тостер” (например, так как может быть и “недорого купить тостер” или “купить тостер в Москве”) с которой и будет работать SEO оптимизатор либо директолог.

Виды поисковых запросов

Поисковые запросы бывают:

  • Информационные. Пользователь хочет получить информационный ответ на свой запрос.
  • Транзакционные. Когда подразумевается покупка, например “купить кроссовки”.
  • Общие. Запросы с большим количеством интентов (про интенты я рассказывал в прошлой статье, ссылка)
  • Навигационные. Поиск пользователем чего то конкретного, например “сайт МВидео.
  • Мультимедийные. Когда пользователь ожидает увидеть мультимедийный ответ на свой запрос, в видео формате или картинку.

От видов поисковых запросов будет зависеть необходимость для продвижения контента. Так как некоторые запросы просто не могут быть продвинуты в поиске, если у Вас на сайте нет листинга товаров. Об этом более подробно я расскажу позже.

Также поисковые запросы делятся по следующим критериям:

  • По геозависимости
  • Геозависимые. Зависят от региона. (На запросы “купить пиццу в Москве” и “купить пиццу в Перми” пользователь получит разную выдачу)
  • Геонезависимые. Не зависят от региона, как правило это запросы информационные.
  • По частотности
  • Высокочастотные (ВЧ). Основные запросы в тематике, например “Тостер”.
  • Среднечастотные (СЧ). Как правило это запросы “двухсловники”, например “Купить тостер”
  • Низкочастотные (НЧ). Все остальное, длинные многословные запросы.
  • По сезонности
  • Сезонные. Например “Букет на 8 марта”. Ярко выраженная сезонность.
  • Не сезонные. Как правило это информационные запросы по типу “Как починить холодильник”. Как определять сезонность я расскажу далее.
  • По конкуренции
  • Высококонкурентные (ВК)
  • Среднеконкурентные (СК)
  • Низкоконкурентные (НК)
  • Дополнительно
  • Виральные. Запрос подразумевает явный ответ.
  • Спектральные. Разбавление выдачи по другим интентам.

Как находить поисковые запросы

Поисковые запросы лично я рекомендую находить при помощи следующих сервисов:

  • Wordstat Яндекс
  • KeywordPlanner Гугл
  • Базы ключевых слов (MOAB)
  • Сервисы (Megaindex)

Геозависимость

Как определять геозависимость ключевой фразы:

  • Key Collector . В нем есть соответствующая кнопка “Получить геозависимость”
  • Сервисы(Pixel Tools, Just Magic)
-2

Сезонность

Чтобы определить сезонность переходим по ссылке, в вкладке “История запросов” вводим необходимый запрос и видим на графике количество показов на каждый месяц.

На скриншоте вы можете наблюдать сезонность запроса “Рецепт салата оливье”. Естественно пик запросов выходит на декабрь, ведь какой новогодний стол без этого прекрасного салатика.

-3

Тематическая принадлежность

Тематическая принадлежность помогает определить интент запроса. Можно провести аналогию с разбивкой по тематикам Яндекс каталога. Сервис Just Magic помогает произвести такую разбивку, это очень полезная вещь, когда нам нужно из семантики убрать все лишние запросы.

В общем, настоятельно рекомендую проводить анализ тематической принадлежности чтобы не ошибиться с семантикой для продвижения конкретной страницы сайта.

Коммерческие запросы и понятие “коммерческость”

Коммерческость ключевого запросы мы также можем определить при помощи сервиса Just Magic. У каждого запроса есть коммерческая и информационная составляющая, и эти показатели измеримы в числах. Чем выше коммерческость - тем лучше для вас, если вы конечно же продвигаете коммерческий ресурс а не информационный. Это является важным фактором при кластеризации запросов.

Частотность и виды

Понятие частотности очень актуальна для Яндекс.Директ и  SEO продвижения в Яндексе. Частотность делится на базовую,уточненную и точную. Более подробно это продемонстрировано на следующем скриншоте.

-4

Базовая частотность фразы “купить слона” содержит в себе эту фразу в любой форме, и Яндекс.Wordstat показывает суммарное количество запросов любых комбинаций этой фразы (например “недорого купить слона в москве” , “срочно купить слона” и так далее).

Уточненная фраза “купить слона” (в кавычках, внимание на рисунок выше) считает только разные окончания запроса. Например “купить слона”, “купить слону” без дополнительных слов в фразе.

Точная фраза “!купить !слона” показывает количество запросов фразы в ее первоначальном виде.

Продолжение данного блока статей читайте на нашем блоге либо на канале Яндекс Дзен. Спасибо за прочтение и до скорой встречи снова!