Уважаемый тренер, знаете ли Вы, что абсолютное большинство тех спортсменов, в том числе профессионального уровня, которые ко мне обращались, не сообщают своему тренеру о визитах к "мозгоправу" (так они в шутку меня называют)?
Для меня это стало открытием и по началу вызвало удивление. Конечно, мне, как специалисту, стали интересны причины такого явления, как сокрытие важной информации от (своего) тренера.
Со временем стало понятно следующее:
1. Первое и главное: любое психологическое консультирование - это интимный, очень личный процесс вне зависимости от профессии, возраста, пола и прочего.
"Расплескивать" информацию действительно не стоит никому.
Так что в этом смысле клиент-спортсмен ничем не отличается от других клиентов.
2. "Несообщение" своему тренеру об обращении к "мозгоправу" часто сродни поступку Ребенка, который решил о чем-то не сообщать Родителю.
Почему? Потому, что ему страшно... показаться слабым, бракованным, больным, вызвать некие подозрения, недоверие и многое прочее подобное.
Происхождение этого конкретного страха/ страхов, причины - это совсем отдельный разговор и процесс. У каждого "своя история" о страхе перед Родителем или иной значимой фигурой.
Происхождение недоверия к своему тренеру, как ни крути, - это вопрос к самому тренеру в первую очередь, во вторую - к самому спортсмену.
3. Третья (по "популярности") причина сокрытия информации - это обесценивание "психологии в целом" со стороны тренера.
Допустим, спортсмен слышал некое высказывание тренера "о психологах", о тех, кто обращается за психологической поддержкой и/или спортсмен по иным признакам догадывается, что об обращении к психологу своему тренеру лучше бы не сообщать.
Есть в этом некоторая то ли комичность, то ли трагичность, то ли и то, и другое, - в том, что к психологу-то спортсмен все-таки приходит, не взирая на прямые или косвенные запреты тренера. Потому, что спортсмен Нуждается, ему Надо на самом деле.
А вот тренер так и останется в неведении (если, конечно, ему вообще интересен данный конкретный спортсмен, и тренеру не "всё равно").
Прямой аналог. Злой Отец, запрещающий Ребенку, например, "слабость" ("Мальчики не плачут", "Ты должен, ты ведь мужик") добивается лишь одного результата - Ребенок ищет то место и тех людей, которые эту "слабость" позволят и примут.