Как известно, презентация Cyberpunk 2077 на конференции Е3 2018 не ограничилась одним только трейлером игры, показанным ещё во время выступления представителей Microsoft. Помимо официального трейлера, продемонстрированного на весь мир, CD Project RED так же провели для избранных журналистов показ демо-версии игры за закрытыми дверями. Тем не менее, эмбагро на публикацию материалов по увиденному CDPR не накладывали, и сейчас уже всплыла масса подробностей из увиденного избранной журналистской публикой демо.
Геймплей - как это будет
Cyberpunk 2077 - это ролевая игра от первого лица. С элементами шутера. Ближний бой есть, а для перестрелок реализована система укрытий.
Можно бегать по стенам! Прям как в известной кино-трилогии с Киану Ривзом в главной роли. Да и замедление времени тоже завезли.
Есть деление на различные классы, и в начале игры можно выбрать один из. Но границы классов сильно размыты и по ходу игры можно собирать мастера на все руки. Так что начальный выбор лишь определяет то, с чем мы вступим в игру.
Можно управлять транспортом. При этом интерфейс переключается на лобовое стекло. Во время управления транспортом так же можно переключаться на вид от третьего лица. В остальное время - нет. Хотя в диалогах камера тоже переходит на кинематографичные ракурсы, подобно тому, как было в Ведьмаке.
Подтверждены навыки и статы. Есть стат "крутость" - трудно сказать, что определяет, возможно аналог "харизмы" или уровень известности/репутации. Различные навыки открывают новые возможности при прохождении квестов.
В игре два разных типа "опыта": один - обычный, получаемый за квесты и бои, второй отвечает за доступ к различным локациям - то есть то-то вроде репутации.
Раз уж это киберпанк, то неудивительно, что нам дадут устанавливать имплатны. Делают это специальные персонажи, доктора и инженеры в одном лице. Сам процесс установки не мгновенный. Некоторые импланты считаются нелегальными. Так же есть возможность брать с собой робота, наподобие показанного в трейлере игры - он будет ходить за персонажем и атаковать противников в бою.
Журналисты не заметили в игре загрузочных экранов. Похоже, подгрузка новых областей происходит в фоновом режиме очень плавно.
Кат-сцены присутствуют, но переход очень плавный, по словам журналиста из GameInformer самый плавный переход между геймплеем и кат-сценами, что ему доводилось видеть.
Игровой мир
Действие разворачивается в городе Найт Сити, в Калифорнии 2077 года. В городе игроку доступно несколько (сообщают, что шесть, но это не точно) районов, каждый со своей атмосферой и спецификой. Присутствует цикл смены дня и ночи, различные погодные условия.
Игровой мир очень большой. Во многие здания можно попасть и зайти в большинство помещений. Но не во все - такое пока не под силу воссоздать одной командой в разумные сроки. Очень много вертикалей - это и многоэтажки, и различные промышленные конструкции.
Мир игры наполнен интерактивными элементами. Посмотрев рекламу на улице можно узнать (отметится на карте) адрес магазина, например. Множество разрушаемых объектов и объектов, с которыми можно так или иначе взаимодействовать, причём не только в рамках выполнения квестов.
Игрок сможет приобретать недвижимость. Несколько квартир по городу в разных районах. Для хранения вещей и снаряжения.
В игровом мире есть интернет, и игрок сможет использовать его, чтобы взламывать защитные системы.
Игровые персоналии
Мы играем наёмником, которого зовут V. Не понятно, читать ли это как "Ви" или как "пятый". Так или иначе, сменить имя нам не дано. Даже при том, что можно сменить пол персонажа, и в значительной степени настроить внешность. Вот как-то так. Судя по всему, нашей целью, как персонажа, будет зарабатывание репутации и "прорыв" к вершине пищевой цепочки общества. Довольно неплохо, как по мне. В кои то веки привычный мотив, для героя киберпанка. А то всякие там спецагенты-белоручки уже в печёнках сидят.
Диалоговая система немного изменилась со времён Ведьмака. Мир во время разговоров с другими персонажами не замирает, и разговор можно прервать, начав пальбу - прям как в Fallout 4. В среднем обычно присутствует 3-4 варианта ответа.
Уровень использования ненормативной лексики довольно высок. Это отметили многие журналисты. Не совсем ясно, насколько он высок по сравнению с тем же Ведьмаком, где персонажи тоже не лезли в карман за словом. В целом, все отметили феноменальное количество сцен насилия, плюс, уже известно, что в игре будут присутствовать половые сцены, как и в Ведьмаке.
Помимо перечисленного выше, в сети появилась информация по некоторым персонажам из игры:
Джекки Уэллс - опытный наёмный убийца, на пороге в высшую лигу.
Мередит Стоун - шишка из корпоративной верхушки. Как и полагается такого рода персонажу из мира мрачноватого киберпанка, она амбициозна и эгоистична, и на обычных людей смотрит как на кучи отбросов. Ни перед чем не останавливается для достижения цели.
Ройс - главарь уличной банды "вихрь", хладнокровный убийца, с репутацией психопата.
Док Виктор - один из тех самых докторов-инженеров, которые устанавливают всем желающим разные технические свистелки и перделки в их тушки. За скромное вознаграждение, разумеется. Может установить вам новый имплант. Может залатать (и починить) вас, за отдельную плату, если вашу шкуру сильно потреплет в очередной перестрелке.
Декстер Дишон - посредник между наёмниками и заказчиками, с очень обширной информационной сетью и самыми крутыми наёмниками на все случаи жизни, от простых грузоперевозок, до спланированных похищений и заказных убийств.