Найти тему
Muztorg

5 рок-биографий, обязательных для прочтения

Автобиографии - уникальный вид литературы. В нем смешиваются нон-фикшн и мемуары, и вместе с тем читатель может получить отменную порцию захватывающей беллетристики, читая воспоминания своего кумира. Когда дело доходит до музыкантов, (которые зачастую преувеличивают и искажают факты), происходит нечто совершенно особенное: без давления журналистов, которые то и дело норовят докопаться до самых интимных подробностей, музыканты описывают полную картину мира вокруг них. И у нас появляется настоящий шанс взглянуть на закулисье их жизни. 

Автобиографии известных музыкантов особенно интересны тем, что позволяют нам глубже узнать некоторые аспекты их карьеры, о которых обычно лишь вскользь спрашивают интервьюеры: что их мотивировало, как они достигли того, чего достигли, каково это было работать с другими известными людьми, как они балансировали между музыкой и личной жизнью и т.д. Некоторые сквозь перспективу времени говорят всю правду о жизни рок-музыканта, которую мы привыкли романтизировать. Разумеется, музыка говорит сама за себя, но некоторые биографии музыкантов действительно стоит прочесть, как для музыкального кругозора, так и для общего образования. Вот некоторые из них:

1. “To Be Loved”, Берри Горди

Может быть, вы не слышали его имени, но уж точно знаете его главную песню ‘Money (That’s all I Want)’ - стандарт, исполненный Барретом Стронгом, за которым последовало множество кавер-версий, среди которых был и кавер Beatles. Горди пишет о Детройте 40-50-х годов, сочинении песен для легендарного соул-певца Джеки Уилсона, открытии Motown Records и создании множества великих поп-песен тех времен. В очень расслабленной манере, так, как будто вы сидите в комнате и разговариваете с ним, Горди рассказывает о методе, с помощью которого работали на Motown и о бесконечном количестве коллабораций с разными музыкантами.

2. “Fug You”, Эд Сандерс

Эд Сандерс был движущей силой одной из самых диких рок-н-ролл групп всех времен - The Fugs. Основанные в начале 60-х, в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, The Fugs были группой поэтов и акционистов, которые смешали простодушную рок-музыку и интеллектуальные тексты. С помощью своих DIY-зинов Сандерс подружился с легендарными поэтами - Алленом Гинзбергом и Тули Купфербергом, что автоматически навело на него внимание ФБР и ЦРУ. Сандерс в своей автобиографии пишет о каждом наркопритоне в городе, о бушующем и опасном Нью-Йорке, о своей дружбе с известными поэтами и музыкантами, которые и были зачинателями контркультуры в Америке.

-3

3. “Tommyland”, Томми Ли

Необычный стиль Томми Ли, звук его барабанов привели Motley Crue на вершины хит-парадов в 80-х годах прошлого века. А закулисная жизнь барабанщика сделала его любимцем таблоидов. Его детальные и откровенные рассказы о тусовках с девушками из Playboy, безумных вечеринках в турах и разгромах гостиничных номеров показывают жизнь рок-звезды во всей своей красе. Ли успел застать рок-н-ролл в том виде, в каком мы едва ли можем увидеть его сегодня. Вместе с тем он тщательно описывает все музыкальные аспекты, связанные с созданием песен Motley Crue, говорит о том, как ему приходилось мириться с завоевывающими мир компьютерными технологиями и о многом другом. 

-4

4. “Poison Heart”, Ди Ди Рамон

Без преувеличения можно сказать, что Ди Ди Рамон был сердцем The Ramones - именно он написал все песни к первым пяти альбомам группы, как музыку, так и тексты. Простая и незатейливая музыка Ramones - результат тяжелой интеллектуальной работы и глубокого анализа, которые и описываются в книге. Отличает эту автобиографию от других абсолютное отсутствие пафоса в описаниях, упоминания о личных разочарованиях и собственных слабостях, которые музыканту приходилось преодолевать, находясь внутри музыкального бизнеса. Это идеальная книга для начинающих музыкантов - в ней описаны первые неблагополучные годы группы и вихрь популярности, захвативший их позже; также она, разумеется, будет интересна и фанатам предвестников панк-рока.

-5

5. “Waging Heavy Peace”, Нил Янг

Написанная под стать самой тягучей и настроенческой музыке Янга, его автобиография разворачивается очень медленно. Но, опять же, как и с музыкой, чем больше погружаешься в текст, тем больше увлекаешься им. Самая интересная вещь, описанная в книге - это то, как Янг становился полноценным музыкантом. Он рассказывает о своих годах, когда он был “выскочкой-гитаристом” на андеграундной сцене в Торонто, живущим мечтой и питающимся дешевым фастфудом. Он пишет о том, как заполучил катафалк Pontiac 1953 года и поехал на нем из Канады в Лос-Анджелес, где в дорожной пробке повстречал своего старого друга Стивена Стиллса. Их дружба уже давно обросла легедами, и именно ей посвящено очень много страниц в книге. Янг со всей своей прямотой пишет об увлекательных путешествиях внутрь музыки и взаимоотношений. Также он рассказывает и о других своих пристрастиях помимо музыки - о коллекционировании машин и игрушечных поездов, и в этих описаниях открывается совсем другая сторона музыканта. Книга полна признаний и детальных описаний работы над разными песнями, и оторваться от нее совершенно невозможно. 

-6