Найти тему
УМиК

Стратегия Tinkoff (обзор)

Банк продолжает движение в сторону экосистемы, конкурентами в этой сфере он признает Сбербанк и Альфа-банк. Ключевым фактором в создании экосистемы являются данные о клиенте: транзакции, геоданные, социальные сети и другие цифровые следы.

Сейчас экосистема банка выглядит так:

Лайфстайл-банкинг

Один из основных лейтмотивов презентации — движение от потребительских финансов к лайфстайл-банкингу.

-2

Мобильное приложение банка ежедневно посещают 800 тысяч человек, за один сеанс они проводят в приложении больше 2,5 минут. В Тинькофф Банке видят в этом возможность, постепенно наполняют приложение новым функционалом и начинают предлагать пользователям таргетированные предложения: например, человеку, у которого есть автомобиль, может быть предложена рекомендация записаться на шиномонтаж, потому что завтра ожидается первый снег. Клиенты через приложение могут также заняться онлайн-шоппингом, купить билеты в кино или забронировать столик в ресторане. Интеграция со сторонними сервисами — такими как Яндекс.Такси и Навигатор — обеспечивает бесшовный опыт при использовании приложения.

Важная и действительно инновационная функция в приложении — это раздел Stories, в котором банк делится персонализированным маркетинговым, образовательным и развлекательным контентом. Большую часть контента для Stories производит Т—Ж, для которого пишут более 100 штатных и внештатных авторов.

Стратегия, которую мы сейчас для себя избрали, как раз предполагает создание канала донесения контентной, либо кросс-сейл информации, которая позволяет получать положительные эмоции.

— Максим Евдокимов, вице-президент Тинькофф Банка

Также в презентации банк впервые показал, как будет выглядеть приложение для детского банкинга Tinkoff Kids:

Сервисы и технологии

Новая стратегия предполагает активное внедрение облачных вычислений, предиктивной аналитики, чат-ботов, биометрии и других инструментов, работающих на основе ИИ.

Вот так выглядит облачная платформа банка:

-4

Банк планирует оснастить все банкоматы системой распознавания лиц, NFC-аутентификацией и технологией выдачи наличных по QR-коду.

В области цифрового взаимодействия с клиентом приоритеты банка — это мессенджеры как основной канал коммуникации, голосовые ассистенты, чатботы вместо поддержки и взаимодействие по модели поисковиков.

-5

Список сервисов, которые Тинькофф Банк собирается запустить в ближайшие несколько лет:

-6

Применении технологий ИИ на каждом шагу:

Приоритетные направления исследований и разработок:

-8

Планы и показатели

— К концу 2019 года около 30% чистой прибыли группы будет приходиться на некредитный бизнес (6-10 млрд рублей).

— Некредитные бизнес-линии позволяют диверсифицировать источники дохода.

— Потенциал роста чистой прибыли группы «Тинькофф» — 20-40% в год в 2018-2019 гг.

— Тинькофф Бизнес планирует занять 10% рынка банковского обслуживания малого и среднего бизнеса к концу 2019 года.

— Сервис «Тинькофф Ипотека» охватит в 2019 году 18% рынка за счет банков-партнеров.

— Группа готовит запуск уникальных для российского и мирового рынков ипотечных продуктов — «Ипотека за час» и «Ипотека по паспорту».

— Сервис «Тинькофф Инвестиции» открыл более 100 000 счетов и занимает 25% рынка.

Прогноз на 2018 год

— Чистый кредитный портфель вырастет на 25%.

— Стоимость риска — около 7%.

— Стоимость фондирования — 6-7%.

— Чистая прибыль — свыше 24 млрд рублей.

Полная презентация доступна по ссылке