Что отличает обычного человека от гения? Ум, манера одеваться, эрудированность, повышенная чувствительность и щепетильность? Английский писатель Чарльз Диккенс в середине 19 века стал очень популярен во всем мире. Людей интересовали не только его произведения, но и он сам. В авторе “Лавке древностей” странностей было столько, что и не перескажешь.
Мистер Честертон так описал Диккенса: “Бледное, аскетичное лицо, выразительные глаза и рот, постоянно в движении. Казалось, Чарльз постоянно с кем-то разговаривает или жует пищу. Все бы ничего, но он так одевался весьма экстравагантно. В обществе без проблем мог появиться в бархатной куртке, спокойно расстегнуться и явить обалдевшему собеседнику крикливо-яркий жилет. А его шляпы? В Лондоне только Диккенс носил белые шляпы”. В англичанине удивительно сплетались позерство, нервозность и трагедия.
Перед сочинением писатель впадал в транс, уверял, что слова говорятся ему сверху, а герои книг - самые настоящие, приходят посидеть рядом с ним. Героиня, малышка Нелл вертелась под ногами, не давала творить и ревновала к домочадцам. Диккенс был уверен, чувство юмора у него улучшилось с помощью миссис Гамп, помните её шуточки?
В начале 1840 года знаменитого автора пригласили на свадьбу королевы Виктории. Торжественность обстановки, венценосная невеста, старинный обряд, все так поразило молодого писателя, что прямо на церемонии Диккенс признался в любви к королеве, но не как подданного, а как мужчины. Все сделали вид, что не расслышали. Конечно, потом помучился и отлюбил.
А сколько чудачеств терпели его домашние! В его кабинете стены были увешаны зеркалами. Писатель частенько танцевал по ночам. А бедная жена всю жизнь мучилась от повышенной опрятности мужа. Все непременно, каждый день должно быть чистенькое, выглаженное, без единой морщинки, а если это был выход в свет, то оглядывать Чарльза полагалось всем. А его страсть все делать вовремя! Вся семья минута в минуту должна сидеть за столом, никого не ждали! Особенно трудно стоило скрывать страсть писателя к моргам. Оказывается Диккенс часами простаивал, поджидая труповозки, всегда живо интересовался, а кого в этот раз привезли. Прежде чем садиться писать свои бессмертные романы мистер Диккенс обязательно обходил свой дом, уделял время огороду, все должно быть образцово.
А вот в обществе писатель выглядел хорошим собеседником, держал английскую дистанцию, улыбался. Короче, умел создать приятное впечатление.
Любящее семейство, жена, оберегали гения, осторожно подбирали врачей. Так, никакой диагноз при жизни Диккенсу не был поставлен. Хотя в наше время психиатры уверены - гений страдал шизофренией!