Найти в Дзене
Мой Мотор

Почему так много камер на дорогах?

«Бояре» пообещали царю, что через 5-10 лет обеспечат в стране безопасность дорожного движения такую, как в развитых странах. Но обещать – это одно, а выполнить – совсем другое. Как сделать так, чтобы и руководство осталось довольным и статистика радовала глаз? Так, чтобы было видно – страна идет в правильном направлении!

Самый простой способ: нарисовать цифры так, чтобы на «бумаге» было все так же как в планах правительства. Погибших стало меньше, раненых стало меньше, дети почти не страдают, ДТП вообще почти не случаются… Не получается. И не потому, что не умеют. «Царь» шибко умный: все видит, все знает, а иногда и сам ездит из Хабаровска в Читу на «Ладе Калине». Такого не проведешь!

Есть другой способ: поднимать уровень осведомленности граждан о том, как надо себя вести на дороге, повышать качество обучения в автошколах, обеспечивать рынок таким образом, чтобы большинство населения не выбирало между 20-летним ВАЗом и 30-летней «Тойотой» с правым рулем, построить хорошие дороги и оборудовать их ограждениями – от Калининграда и до Владивостока.

Есть и еще один способ: запугать. Поднять уровень ответственности за счет повышения штрафов и средств, обеспечивающих неотвратимость наказания. Но как это сделать, если в стране объявлено о сокращении числа сотрудников ГИБДД? Очень просто: заменить их камерами. Чем больше камер, чем они умнее, тем больше порядка на дорогах. Есть и еще один существенный плюс: «гаишник» может положить штраф себе в карман, а камера – нет. В Москве число камер идет на тысячи, а сборы по штрафам ГИБДД – на миллиарды. Разве плохо?

Плохо, когда камера следит за тобой с каждого столба. Ситуации бывают разные: упал на дорогу дуб, водителю деваться некуда: объехал по «встречке». Штраф! Высадил пассажира у тротуара. Штраф! А еще иногда камеры «врут». И тогда процедура обжалования постановления превращается в «хождение по мукам».

Неужели все так плохо? На самом деле власти не так несправедливы к нам, простым водителям, как это может показаться. Чтобы камеры из средства профилактики правонарушений на дороге не превращались в средство для зарабатывания денег для местных бюджетов, депутаты Госдумы решили разработать стандарт, который бы регламентировал правила размещения камер на дорогах страны. Более того, для разработки новых требований при профильном комитете Госдумы даже будет создана рабочая группа. Власти соглашаются: количество подобной аппаратуры на дорогах в настоящее время не регулируется (за исключением только пунктов весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах). И с этим надо что-то делать.

Насколько серьезной может быть проблема нерегулируемой установки дорожных камер? Так, на одном и том же участке дороги может быть установлено несколько устройств, фиксирующих скорость движения автомобиля. Что это означает? То, что автомобилист, превысивший скорость, через некоторое время получит по почте несколько постановлений о нарушении одного и того же пункта ПДД.

Беспокоит и то, что предупреждение (информирование) участников движения о применении средств фото- или видеофиксации на дороге происходит не всегда. Другими словами, нередки сегодня случаи, когда требование ПДД об установке таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» в таких местах не соблюдается.

Ответственность по установке камер фотовидеофиксации лежит на органах исполнительной власти на местах. Вот и получается, что в каждом регионе (субъекте федерации) власти по-своему интерпретируют требования и положения законов. А в итоге - бардак!

Если бояре не выполнят распоряжение царя, он распорядится посадить их на кол! Хотя вряд ли. Он у нас не только мудрый, но и добрый. Пожурит немного и отпустит в их кипрские восвояси. А тех, кто не справился, поменяет местами...

Что касается других важных и интересных вопросов, касающихся интерпретации положений и норм, записанных в российских ПДД, ознакомиться с ними и подискутировать на эту тему можно на нашем сайте «Мой Мотор». Заходите на сайт, подписывайтесь на канал. Будет интересно.