Как минимум о двух вы могли даже не слышать.
Метро 2033
Метро 2033 — игра, созданная компание 4A Games на основе книги писателя-фантаста Дмитрия Глуховского. Сюжет игры и книги рассказывает о лежащей в руинах после Третьей мировой войны Москве. В столице выжили только те, кто успел спрятаться в метро, изначально и задуманное, как гигантское бомбоубежище. Из нескольких миллионов спаслись несколько тысяч. Поверхность населена кровожадными мутантами и облучена жесткой радиацией. Людям приходится смириться с участью подземных жителей, и надеяться, что когда-нибудь они все же смогут вбыраться на поверхность.
События игры развиваются спустя двадцать лет после войны. Главному герою, Артему, предстоит отправиться в самое сердце метро, чтобы привести помощь на родную станцию — ВДНХ. В противном случае, могут погибнуть не только жители станции, заменившей ему дом, но и остальные москвичи, укрывающиеся в метрополитене.
Игра изначально разрабатывалась с расчетом на западный рынок. Премьера в Америке состоялась 16 марта 2010 года, 29 марта — в Европе и России. Издателем выступила компания THQ, игра была очень тепло принята игроками и на Западе и в России.
S.T.A.L.K.E.R.
Пожалуй, самая известная отечественная игра. Ее сюжет базируется на повести Аркадия и Бориса Стругацких "Пикиник на обочине", рассказывающей о некоей аномальной Зоне, появившейся после посещения Земли пришельцами. Внутри Зоны часто не действуют привычные нам законы физики, она насыщена искривлениями пространства —так называемыми аномалиями, рядом с которыми часто находят артефакты с различными, подчас едва ли не чудесными, свойствами. Зона закрыта и охраняется солдатами, однако в нее умудряются проскальзывать так называемые сталкеры — авантюристы, которые живут с контрабанды артефактов.
По версии создателей игры S.T.A.L.K.E.R. аномальная Зона находится в Чернобыльской Зоне Отчуждения. Она образовалась после того, как в 2006 году произошла вторая катастрофа на ЧАЭС, вызвавшая выборс аномальной энергии. В отличие от "Пикника на обочине", в котором сталкеры предпочитали скрытность и отсутсвие оружия, в игре сталкеры вооружены и даже сбиты в сильные, вооруженные группировки, постоянно живущие в Зоне и враждующие между собой. Также разработчики ввели в сеттинг мутантов, с которыми приходится сражаться игроку.
По сюжету, один из сталкеров, Меченый, как его называют из-за таинственной татуировки на руке, теряет память. Чтобы вернуть ее, ему нужно пройти всю Зону насквозь и добраться до Чернобыльской атомной станции. Игра завоевала массу наград по всему миру, а численность армии ее поклонников достигает сотен тысяч фанатов. В мае 2018 года Сергей Григорович, глава студии GSC Game World, после десяти лет молчания объявил о старте разработки продолжения игры.
Санитары подземелий
Интересный случай, когда книга по мотивам игры превратилась в игру по книге. Иззначально Санитары подземелий были совеобразным фанфиком известного блогера, журналиста и переводчика, Дмитрия Гоблина Пучкова по мотивам игры Quake. Со временем, Дмитрий переработал сеттинг фанфика, создав собственный сюжет о курсантах училища космодесанта, которым нужно сдать выпускной экзамен — высадиться на планету-тюрьму, отыскать и уничтожить строящийся заключенными космический корабль. Жанр игры — РПГ с боями в реальном времени. Игра наполнена черным и абсурдным юмором, в духе переводов Гоблина, и завоевала несколько наград, как лучшая отечественная РПГ. На Западе "Санитары подзхемелий" особо замечены не были.
Мародер
Тактическая РПГ игра по мотивам романа писателя Беркама Аль Атоми "Мародер". Согласно игровому сюжету, к власти в России приходят проамериканские силы, что сопровождается народными волнениями. Якобы для обеспечении безопасности, в страну вводятся американские войска, которые, по факту, являются оккупационными. Главному герою, мародеру Ахмету, предстоит выжить в условиях кровопролитной гражданской войны на Урале, американской оккупации, собрать собственную "семью" и дать отпор другим бандам мародеров.
Игра издавалась в России и Европе, однако широкой известности не получила.
Не время для драконов
Игра по мотивам книги звездного дуэта писателей Сергея Лукьяненко и Ника Перумова. Выполнена в жанре ролевой игры, действие которой происходит в фэнтезийном мире.
Веками хранимое равновесие между мирами может быть разрушено. Жители Мира Прирожденных идут войной на Срединный мир. В то же время Народы Срединного мира находятся в состоянии постоянных утомительных межклановых войн. Гибель Срединного Мира повлечёт за собой непредсказуемые последствия для всех миров, включая мир Изнанки, и неизвестные силы, в лице Неведомого клана, решают привлечь к спасению миров ничего не подозревающего жителя Изнанки, москвича Виктора. Для осуществления этой миссии к нему посылают юную, но могущественную волшебницу Тэль, которая приводит его в Срединный мир.
Выбор на Виктора падает не случайно, как выяснится, он является последним потомком великого рода Драконов. Кроме этого, он является внуком Убийцы драконов и должен сделать выбор чья кровь в нём победит. С помощью Тэль и других соратников Виктор должен пройти обряд инициации всеми четырьмя стихийными магиями (Земли, Воды, Воздуха и Огня), для чего ему предстоит побывать в землях всех народов Срединного мира. После инициации Виктор должен прибыть на Остров Дракона, где ему придется одержать победу над главами стихийных кланов, тем самым доказав свою способность противостоять истинному врагу, приближающемуся из мира Прирожденных.
Игра вышла в России и Евросоюзе и получила неплохие отзывы критиков, однако широкой популярности не завоевала.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк :) Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Спасибо за внимание!)