На конгрессе Международного союза конькобежцев (ISU) вовсю обсуждают новые поправки и правила, которые коснуться фигурного катания. Некоторые инициативы уже обсудили, а некоторые изменения даже уже одобрили.
Разберем, что же станет с фигурным катанием как минимум в новом сезоне.
1. Возраст не изменят
15-летний фигуристки в этом сезоне имеют возможность перехода во взрослое катание. И это правильно. Дело в том, что инициатива Голландии о повышении возрастного ценза была совсем сырой. За повышение возрастных ограничений выступают многие и в России, но менять эти правила нужно с умом, не убивая детский спорт.
Долгое засиживание в юниорах может негативно сказаться на некоторых спортсменах, причем и на тех, кто выступает по этим самым юнирам. Какая-нибудь американская девочка может пятилетие подавать надежды в столь юном возрасте, но ничего не завоевать в своей возрастной группе, то есть ни с чем перейти во взрослое катание.
Но в этом году в России вроде бы громких переходов во взрослое катание нет. У Тутберидзе остается олимпийская чемпионка Алина Загитова. С ней она и будет выступать на главных стартах.Фото: instagram.com/isufigureskating/
2. Судейство проконтролируют
Также ISU отметил, что судейство будет подконтрольным. Завышение и занижение оценок по национальному признаку будет караться. Вопрос только в том, как же оно будет караться? И для всех ли судей? Пока не знает никто, но вот протоколы еще с соревнований прошлых лет демонстрировали тенденцию занижения оценок некоторым фигуристам.
Также в ISU отказались от идеи разбивать судей на две бригады. Предлагалось сделать одну часть, которая оценивает технику исполнения программы, вторую – компоненты. Но на конгрессе решили, что это ничем не улучшит существующую систему.
3. Война с попрыгунчиками
Прыгать стало не модно! Так может показаться, если вчитаться в одно из самых нелепых из принятых решений на конгрессе ISU. Еще с Олимпиады многие западные специалисты намекали на то, что пора бороться со стремлением спортсменов переносить свои прыжки во вторую часть программы, где они оцениваются с надбавкой за усиление сложности. Программы такого рода стали называть несбалансированными. И с этим надо было бороться.
По факту во взрослом катании прошлого сезона только одна фигуристка исполняла в обеих программах все прыжки во второй части. Эта спортсменка – Алина Загитова, которой недавно исполнилось 16 лет. Получается, что бороться надо с ней? В короткой программе все прыжки выполняли Евгения Медведева и одна японская спортсменка.
Изменения в правила оказались просто "превосходными". Надбавку будут давать в короткой программе лишь за один прыжок во второй части. В произвольной программе за три последние прыжка, если они во второй половине. Это абсолютно нелепо, что было бы логичнее вообще тогда уж убирать эту "добавленную стоимость".
Во-первых, так или иначе в короткой программе хоть один прыжок во второй части делают почти все среднего уровня фигуристки. То есть мотивации для спортсмена прыгать что-то сверх принятого нет вообще. Оставить последним элементом каскад – большой риск. Если не удастся прицепить второй прыжок, то фигурист остается без каскада, а так у него был шанс прицепить его к свободному сольному прыжку.
Про три прыжка в произвольной ситуация еще веселее. У всех спортсменов есть эти 2-3 прыжка во второй половине их произволок. И не потому, что они со сложными программами справляются. Дело в том, что длина такой программы – 4 минуты. В это время надо уложить 7 прыжковых элементов, включая 3 каскада, три вращения, дорожку шагов и хореографический элемент. Исполнить за 2 минуты прям 7 прыжков, а потом ехать на дорожке – сложно, поэтому укладывают программы так, чтобы оставить какие-то прыжки во второй части.
Получается, что теперь равны все. И мотивировать спортсменов прыгать уже не нужно. Зачем? Ведь все знают, что тяжело выполнять прыжки во второй половине. Но если надбавки только за 3, то 3 делать и будут. В итоге мы постепенно придем не к балансу между элементами, а к тому, что сначала будут девочки 2 минуты прыгать, а затем всю вторую половину "махать руками" на дорожках шагов.
Сложность убивают. Причем, жестоко. Совершенно ясно, что это антироссийское вмешательство. Уж слишком не дают покоя наши юные девочки.