В честь своего десятилетия московский Музей современного искусства «Гараж» представил, основанную на информации из источников, приближенных к его экспозициям и посетителей, оригинальную анимированную инсталляцию «Дорогие зрители...».
Мотивы знаковой пьесы «4:48 Психоз» Сары Кейн, известного драматурга из Британии нашли свое отражение в совместном мультимедийном проекте Центра современного искусства «Марс» и команды AES+F. Технологии виртуальной реальности поместят участников в психиатрическую клинику, где они смогут посмотреть на окружающий мир чужими глазами.
Экспозиция «Картины русской истории», в Государственной Третьяковской галерее явит посетителям бесценные полотна живописцев второй половины XIX — начала ХХ века, которые воплотили русский национальный характер. В числе творений - — «Марфа Посадница. уничтожение Новгородского веча» Клавдия Лебедева, «Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя» Василия Смирнова и многие другие.
Веяния современности на классической основе раскроются на в произведениях медиа- и видеохудожника Фабрицио Плесси в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на выставке «Фабрицио Плесси. Душа камня». Особое внимание следует обратить на воссозданную с использованием цифровых технологий по одному из эпизодов «Метаморфоз» Овидия - фреску XVI века.
Граффити – полотна становится произведениями искусства. Лишнее тому подтверждение первая в России персональная выставка граффити-художника Бэнкси, в стенах Центрального дома художника. И хотя личность творца до настоящего времени неизвестна – его работы в большом почете у коллекционеров.
В Мультимедийном комплексе актуальных искусств развернута экспозиция Миммо Йодиче, классика, представляющего итальянское пейзажное фото - «Трансформации взгляда». Один из лейтмотивов – постоянство человеческой сущности не меняющееся с веками.