Найти в Дзене
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

Как извлечь карточку, застрявшую в банкомате

Оглавление

Волшебной комбинации кнопок не существует

Я пишу эту статью по мотивам множества историй о том как извлечь карточку, удержанную банкоматом. Их полно в интернете и даже в Дзене. Среди них встречаются советы:

  • Нажать какую-то комбинацию кнопок на пин-клавиатуре и держать некоторое время (комбинацию приводить не буду, потому что каждый автор выдумывает свою).
  • Нажать кнопку «Отмена» держать её 10, 30 и более секунд.
  • Перезагрузить банкомат (опять же нажатием кнопок) после чего он «выплюнет» карточку вам в руки.

Друзья, знали бы вы как меня раздражают подобные выдумки. Поэтому, чтобы закрыть этот вопрос, я хочу рассказать о том, почему банкомат может «съесть» карту, и том, как получить её обратно.

Что происходит, когда банкомат удерживает карту

Устройство в банкомате, которое принимает карту, называется картридером. С лицевой стороны у картридера находится механизм, принимающее карту. Когда карта вставляется в картридер, этот механизм определяет наличие карты и включает другой механизм, который затягивает карту внутрь.

Карта «приезжает» на место (при этом, сразу считывается содержимое магнитной полосы, если она есть на карте), и здесь на контактную площадку карты опускается считывающая головка.

Если всё нормально, то банкомат просит клиента ввести пин-код, т.е. переходит к обслуживанию клиента. Если происходит нештатная ситуация, то тут несколько вариантов развития событий:

  • Банкомат возвращает карту клиенту. Такое происходит, если карта была вставлена не той стороной, или если банкомат не смог прочитать карту. В этом случае клиент может спокойно забрать карту.
  • Банкомат карту удерживает. В этом случае, вместо того чтобы выкатить карту клиенту, он затягивает её дальше. В задней части картридера есть отсек, в который падают удержанные карты. Они буквально туда падают, высота не меньше 5 см — и никакими волшебными комбинациями клавиш карту оттуда не извлечь!
  • Карта застряла в банкомате. Такое тоже случается, особенно если клиент погладил карту утюгом или оставил под раскалённым солнцем на панели автомобиля. В этом случае банкомат, не сумев выдать карту, выбрасывает её в отсек для карт. Если карту не удаётся протолкнуть и туда, т.е. она застряла намертво, то банкомат прекращает обслуживание клиентов. Скорее всего на экране будет гореть надпись «Банкомат временно не работает» или что-то в этом роде. Пока банкомат не перезагрузят, предварительно вытащив карту, он работать не будет.

Ситуации, которые приводят к удержанию карты

Что может быть причиной удержания карты:

  • Клиент забыл карту. Самый частый случай. Если картридер выдал карту клиенту, а тот её не забрал в течение некоторого времени, то картридер автоматические затягивает карту и выбрасывает её во внутренний отсек.
  • Банк-эмитент дал команду на изъятие карты. Как правило, это случается, когда карта заблокирована. Очень редко, карта изымается при блокировке по пин-коду. Но это бывает настолько редко, что я только слышал о том, что это бывает редко. Но ни разу с такой ситуацией не сталкивался. Если карта изымается по команде банка, то она тоже сбрасывается во внутренний отсек.
  • Программно-аппаратный сбой. Банкомат завис, перезагрузился, внезапно отключили свет и т.д. Всегда в таких случаях банкомат пытается карту забрать. Т.е. если при включении (перезагрузке) в картридере обнаружена карта, то она будет затянута внутрь. Поэтому если банкомат в процессе обслуживания перезагрузился, то клиент никаким образом не сможет извлечь карту своими силами.

Когда может помочь кнопка «Отмена»

-2

В некоторых ситуация кнопка «Отмена» действительно может помочь вернуть карту. Но её не нужно удерживать в нажатом состоянии (клавиатура банкомата устроена совсем не так, как обычная клавиатура, и таких действий она не понимает), а нужно просто использовать её для закрытия всех уровней меню банкомата.

Я был однажды свидетелем ситуации, когда в процесс обслуживания выключился монитор банкомата. Т.е. он просто почему-то погас, но при этом сам банкомат продолжал работать. Можно было нажимать на кнопки и даже получить наличные (если вы хорошо ориентируетесь в меню). В такой ситуации нужно просто нажимать кнопку отмена много раз до тех пор пока банкомат вернёт карту.

Эту особенность я всегда рекомендовал клиентам, которые неуверенно пользуются банкоматом: «Если оказались в незнакомом меню, то просто нажимайте „Отмену“, пока банкомат не выдаст карту. Потом начинайте всё сначала».

Как вернуть карту, изъятую банкоматом

Итак, банкомат «съел карту». В этом случае можно сделать только одно: обратиться в банк, который установил банкомат.

Если банкомат установлен в отделении банка, то вам повезло — карту достанут сразу. В противном случае, вам нужно выяснить куда привезут карту из этого банкомата и, главное, когда это сделают.

Когда карта будет в банке, вам нужно будет прийти туда с паспортом.

Но если это не ваш банк, т.е. карта была оставлена в банкомате стороннего банка, то у сотрудников обслуживающего банка не будет возможности проверить, что именно вы являетесь владельцем этой карты. В этом случае они должны... отправить карту в ваш банк по почте.

Чтобы это не произошло (особенно, если вы находитесь в другом городе), нужно попытаться договориться, чтобы сотрудники обслуживающего банка выдали вам карту по письму из вашего банка. И соответственно, договориться с вашим банком, чтобы такое письмо отправили. Обычно бывает достаточно факса, с досылкой оригинального письма почтой, где сказано, что именно вы (ФИО, паспортные данные) являетесь держателем карты (указан номер, срок действия карты) и банк просит выдать её вам». В этом случае банк может передать вам карту, составив акт о выдаче карты.

Но иногда сотрудники банка лезут в бутылку и отказываются выдать карту. Решить этот вопрос удаётся не всегда, поэтому хочу напомнить, что отправляясь в поездку нужно обязательно себя подстраховать (подробнее об этом можно прочитать здесь).

Друзья, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.