Найти тему
Hello

Дорога на Север. Посетить Нордкап на мотоцикле. Швеция, Финляндия, Норвегия.

Эпиграфом для этой истории может служить строка из песни в исполнении Анны Герман: «Опять стою на краешке Земли».

Нордкап действительно край земли. В народе его считают самой северной точкой Европы. Почему «в народе» спросите вы. С научной точки зрения находясь на острове, а не материке мыс значительно южнее других северных островов Шпицбергена, Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. Но посещают его путешественники не для географических открытий. Перефразируя цитату из известного кинофильма скажу, что «всё уже открыто(там было - украдено) до нас». А это место, как магнитом притягивает своей суровой северной красотой, безмолвием повисшим над бескрайними водными просторами. Здесь встречаются Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Полярный круг далеко южнее и до Северного Полюса осталось совсем чуть-чуть. И вот тянутся сюда туристы на авто и мототехнике, на велосипедах и даже пешим ходом. В моём списке мест обязательных для посещения с мотоциклом эта точка стояла на одном из первых мест. От друзей ранее посетивших те места выяснил одно – период комфортного путешествия на мототехнике по Северу очень ограничен по времени погодными условиями. Лето здесь значительно короче, а зимы соответственно напротив. Хотя есть энтузиасты посещавшие Нордкап на мотоцикле и зимой. Горжусь знакомством с этими людьми, но моё повествование сегодня о другом.

Маршрут был разработан заранее: паромом из Клайпеды до Карлсхамна. От Карлсхамна на северо-восток по побережью Швеции с выходом к Ботническому заливу севернее Стокгольма и далее вдоль залива, затем Финляндия, где будет пересечён Полярный Круг, далее Норвегия и собственно сам мыс Нордкап.

-2

Кстати сказать паромная линия Клайпеда - Карлсхамн очень удобна для собирающихся в путешествие по Скандинавии. В обе стороны отход парома вечером, переход ночь и утром прибытие. Литва - поспал - Швеция. Удобно и относительно бюджетно.

-3

-4

Итак весь положительно заряженный и великолепно отдохнувший я прибыл в Швецию. Морская часть путешествия на Север закончена начинается сухопутная. Дорога до Стокгольма уже была знакома, но от этого красоты не стали менее воспинимаемы и так же как и раньше радовали глаз.

-5

-6

-7

На ночлег по дороге туда и обратно останавливался в мотелях. Необходимости заранее заказывать их по маршруту движения нет. Там где начало "срубать" в сон обязательно навигатор посоветует место приличного отдыха.

Несколько видов просто молча.

-8

-9

-10

-11

-12

Полярный круг. Я его пересекал впервые. Вроде бы ничего и не происходит. Ан нет. Многие меня поймут. Это просто "песня"! Внутри играет оркестр, возбуждение норовит брызнуть из ушей, а из гортани рвётся радостный крик. И как тут не последовать примеру героев Ильфа и Петрова и не оставить своё "Киса и Ося были тут".

-13

-14

Разнообразие выбора дорог на данном маршруте присутствует только до въезда в Финляндию. Далее дорога практически одна с небольшими вариантами отклонения вправо или влево. Ограничением служат реки, озёра и лес. В северной части Норвегии разгуляться не дадут сопки, фьорды, реки, озёра и лес.

Красоты вдоль дорог неописуемые.

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

-22

-23

-24

-25

-26

Олени разгуливают вдоль дорог и по дорогам, как "у себя дома". А по сути так оно и есть. Мы у них в гостях, а они у себя дома. Совсем как муравьи на участке у моего дома. Но это другая история менее живописная и романтичная.

Итак олени. Прошу принять во внимание, что снимки делались фотоаппаратом. Его надо было достать, расчехлить, фоткнуть. При этом и мотоцикл надо было остановить. Так что на фотографиях позирующие особи.

-27

-28

-29

-30

-31

-32

В Швеции разговорился с мотоциклистом который поведал, что раньше островки по ходу моего маршрута связывало лишь паромное сообщение. Сейчас же под проливами проложены тоннели. Оказавшись внутри тоннеля создаётся впечатление, что его делали кустарным способом и только желание двигаться дальше к намеченной цели заставляет не "напрягаться" по этому поводу.

-33

-34

Цель путешествия приближается. За Лунными пейзажами появляются долгожданные фьорды.

-35

-36

-37

-38

-39

-40

И вот он Край Света. "Опять стою на краешке земли. Опять плывут куда-то корабли..."

Пройдено около 2500 км. Получена масса положительных эмоций. Красоты и необычайные пейзажи запечатлены в памяти навсегда.

-41

-42

-43

-44

-45

-46

Особенных достопримечательностей Нордкап не предлагает. Есть магазинчик с китайскими сувенирами, глобус для фотографирования, монумент Мира, едальня с пивальней. Главная же достопримечательность мыса, это ты сам там.

Погода радовавшая почти на протяжении всего пути к мысу резко пошла на ухудшение и надо было собираться обратно.

-47

Предчуствие меня не обмануло. Подул довольно ощутимый порывистый ветер и посыпал сильный дождь. Температура воздуха поползла вниз. Такие изменения погоды не являются сюрпризом для этих мест. Вначале я планировал возвращаться по дорогам идущим по верху над фьордами. Это оказалось не очень притяным и даже опасным занятием при такой погоде. На этот случай у меня был план "Б". Пришлось спуститься на дорогу проходящую по низу у воды, где ветер бессилен тебя "сковырнуть". Этот маршрут также проходил по живописным местам. Ничто не могло омрачить радости от общения с природой, а с наступлением хорошей погоды наслаждение комфортным путешествием продолжилось.

-48

-49

-50

-51

-52

-53

-54

-55

-56

Невозможно поделиться всем увиденным и прочувствованным за это совсем не долгое шестидневное путешествие. Но если вы досмотрели до этого места меня это радует. Не зря трудился, спасибо.

Ещё немного на закуску так сказать.

-57

-58

-59

-60

-61

-62

-63

-64

-65

-66

-67

-68

-69

Дорога обратно получилась на 400 км длиннее, но это незаметно, если ты на отдыхе.

Утром последнего дня путешествия был немного удивлён температурой воздуха. Минус 2 градуса и ледок на ветровом стекле не внушали оптимизма. Но и грусти не вызывали. Билет на паром из Карлсхамна был на руках, так что ехать было надо. Паром ждать не будет.

-70

Температура воздуха с появлением солнца стремительно пошла вверх и по прибытии в Карлсхамн градусник показывал выше 20 градусов.

Этот завершающий отрезок маршрута проходил по цивилизации и это были уже совсем другие красоты.

-71

-72

-73

-74

-75

-76

-77

Вечером посадка на паром Карлсхамн - Клайпеда.

-78

Поутру отлично выспавшись и позавтракав на гостеприимном пароме я полным сил и энергии прибыл домой. Здравствуй, родная Клайпеда!

-79

А дома встречает Семья. Это тоже позитив и положительные эмоции. Правду говорят, что для того, чтобы понять как хорошо Дома надо куда нибудь съездить.

Спасибо за ваше внимание!

Путешествуйте позитивно и благополучно!

С уважением, Константин

-80