Эпиграфом для этой истории может служить строка из песни в исполнении Анны Герман: «Опять стою на краешке Земли».
Нордкап действительно край земли. В народе его считают самой северной точкой Европы. Почему «в народе» спросите вы. С научной точки зрения находясь на острове, а не материке мыс значительно южнее других северных островов Шпицбергена, Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. Но посещают его путешественники не для географических открытий. Перефразируя цитату из известного кинофильма скажу, что «всё уже открыто(там было - украдено) до нас». А это место, как магнитом притягивает своей суровой северной красотой, безмолвием повисшим над бескрайними водными просторами. Здесь встречаются Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Полярный круг далеко южнее и до Северного Полюса осталось совсем чуть-чуть. И вот тянутся сюда туристы на авто и мототехнике, на велосипедах и даже пешим ходом. В моём списке мест обязательных для посещения с мотоциклом эта точка стояла на одном из первых мест. От друзей ранее посетивших те места выяснил одно – период комфортного путешествия на мототехнике по Северу очень ограничен по времени погодными условиями. Лето здесь значительно короче, а зимы соответственно напротив. Хотя есть энтузиасты посещавшие Нордкап на мотоцикле и зимой. Горжусь знакомством с этими людьми, но моё повествование сегодня о другом.
Маршрут был разработан заранее: паромом из Клайпеды до Карлсхамна. От Карлсхамна на северо-восток по побережью Швеции с выходом к Ботническому заливу севернее Стокгольма и далее вдоль залива, затем Финляндия, где будет пересечён Полярный Круг, далее Норвегия и собственно сам мыс Нордкап.
Кстати сказать паромная линия Клайпеда - Карлсхамн очень удобна для собирающихся в путешествие по Скандинавии. В обе стороны отход парома вечером, переход ночь и утром прибытие. Литва - поспал - Швеция. Удобно и относительно бюджетно.
Итак весь положительно заряженный и великолепно отдохнувший я прибыл в Швецию. Морская часть путешествия на Север закончена начинается сухопутная. Дорога до Стокгольма уже была знакома, но от этого красоты не стали менее воспинимаемы и так же как и раньше радовали глаз.
На ночлег по дороге туда и обратно останавливался в мотелях. Необходимости заранее заказывать их по маршруту движения нет. Там где начало "срубать" в сон обязательно навигатор посоветует место приличного отдыха.
Несколько видов просто молча.
Полярный круг. Я его пересекал впервые. Вроде бы ничего и не происходит. Ан нет. Многие меня поймут. Это просто "песня"! Внутри играет оркестр, возбуждение норовит брызнуть из ушей, а из гортани рвётся радостный крик. И как тут не последовать примеру героев Ильфа и Петрова и не оставить своё "Киса и Ося были тут".
Разнообразие выбора дорог на данном маршруте присутствует только до въезда в Финляндию. Далее дорога практически одна с небольшими вариантами отклонения вправо или влево. Ограничением служат реки, озёра и лес. В северной части Норвегии разгуляться не дадут сопки, фьорды, реки, озёра и лес.
Красоты вдоль дорог неописуемые.
Олени разгуливают вдоль дорог и по дорогам, как "у себя дома". А по сути так оно и есть. Мы у них в гостях, а они у себя дома. Совсем как муравьи на участке у моего дома. Но это другая история менее живописная и романтичная.
Итак олени. Прошу принять во внимание, что снимки делались фотоаппаратом. Его надо было достать, расчехлить, фоткнуть. При этом и мотоцикл надо было остановить. Так что на фотографиях позирующие особи.
В Швеции разговорился с мотоциклистом который поведал, что раньше островки по ходу моего маршрута связывало лишь паромное сообщение. Сейчас же под проливами проложены тоннели. Оказавшись внутри тоннеля создаётся впечатление, что его делали кустарным способом и только желание двигаться дальше к намеченной цели заставляет не "напрягаться" по этому поводу.
Цель путешествия приближается. За Лунными пейзажами появляются долгожданные фьорды.
И вот он Край Света. "Опять стою на краешке земли. Опять плывут куда-то корабли..."
Пройдено около 2500 км. Получена масса положительных эмоций. Красоты и необычайные пейзажи запечатлены в памяти навсегда.
Особенных достопримечательностей Нордкап не предлагает. Есть магазинчик с китайскими сувенирами, глобус для фотографирования, монумент Мира, едальня с пивальней. Главная же достопримечательность мыса, это ты сам там.
Погода радовавшая почти на протяжении всего пути к мысу резко пошла на ухудшение и надо было собираться обратно.
Предчуствие меня не обмануло. Подул довольно ощутимый порывистый ветер и посыпал сильный дождь. Температура воздуха поползла вниз. Такие изменения погоды не являются сюрпризом для этих мест. Вначале я планировал возвращаться по дорогам идущим по верху над фьордами. Это оказалось не очень притяным и даже опасным занятием при такой погоде. На этот случай у меня был план "Б". Пришлось спуститься на дорогу проходящую по низу у воды, где ветер бессилен тебя "сковырнуть". Этот маршрут также проходил по живописным местам. Ничто не могло омрачить радости от общения с природой, а с наступлением хорошей погоды наслаждение комфортным путешествием продолжилось.
Невозможно поделиться всем увиденным и прочувствованным за это совсем не долгое шестидневное путешествие. Но если вы досмотрели до этого места меня это радует. Не зря трудился, спасибо.
Ещё немного на закуску так сказать.
Дорога обратно получилась на 400 км длиннее, но это незаметно, если ты на отдыхе.
Утром последнего дня путешествия был немного удивлён температурой воздуха. Минус 2 градуса и ледок на ветровом стекле не внушали оптимизма. Но и грусти не вызывали. Билет на паром из Карлсхамна был на руках, так что ехать было надо. Паром ждать не будет.
Температура воздуха с появлением солнца стремительно пошла вверх и по прибытии в Карлсхамн градусник показывал выше 20 градусов.
Этот завершающий отрезок маршрута проходил по цивилизации и это были уже совсем другие красоты.
Вечером посадка на паром Карлсхамн - Клайпеда.
Поутру отлично выспавшись и позавтракав на гостеприимном пароме я полным сил и энергии прибыл домой. Здравствуй, родная Клайпеда!
А дома встречает Семья. Это тоже позитив и положительные эмоции. Правду говорят, что для того, чтобы понять как хорошо Дома надо куда нибудь съездить.
Спасибо за ваше внимание!
Путешествуйте позитивно и благополучно!
С уважением, Константин