Новый президент СБР Владимир Драчев стартовал со скандала. Сначала он определился с тренерами сборных, а потом передумал.
Первое заседание нового правления Союза биатлонистов России (СБР) прошло 21 мая и почти утвердило кандидатуры Анатолия Хованцева (главный тренер всех сборных и старший тренер мужской) и Валерия Польховского (женская сборная). Однако прошло несколько дней – и Польховского заменили на Виталия Норицына.
Нет вопросов, передумать может кто угодно – вопрос в том, почему это произошло.
Как объяснил Владимир Драчев, такое решение было принято «из-за допинговых скандалов вокруг сборной». Однако ни для кого не секрет, что настоящая причина другая – у Польховского давний конфликт с бывшим президентом СБР, четырехкратным олимпийским чемпионом Александром Тихоновым.
Официально Тихонов в СБР сейчас постов не имеет, однако немалое влияние сохраняет. Так его поддержка очень помогла Драчеву стать президентом – помимо всего прочего старейшина российского биатлона привел одного из спонсоров. Сам Тихонов позиционирует себя как «советник» Драчева, и в этом тоже как бы нет ничего плохого.
Только вот советник обычно ведет себя иначе – он советует тихо, в кулуарах и до того, как решение принято. Тихонов же говорит громко и предпочитает критиковать уже принятые решения. Вот и теперь он сразу вылил на еще не назначенного Польховского ушаты грязи.
И в итоге получилось так, что правление СБР показало свою несамостоятельность, прогнувшись перед Тихоновым. Плохое начало.
Справедливости ради: сам по себе финальный выбор тренеров кажется оптимальным. Может, к допингу Польховский и не причастен (Альбину Ахатову и Екатерину Юрьеву в свое время ловили после его ухода). Но факт, что вокруг маститого тренера многовато скандалов вообще, против высказываются многие люди в нашем биатлоне, включая прежних воспитанниц, да и на последних местах работы в сборных Беларуси и Казахстана у него ничего не получилось.
О Норицыне, напротив, почти все наши биатлонистки отзываются хорошо.
Кроме того, в его пользу говорит возраст – 35 лет. Это наше тренерское будущее, и вместе с 68-летний Хованцевым получается хороший сплав молодости и опыта, который обеспечит преемственность. А вот как раз пара Хованцев-Польховский смущала своей старостью (133 года на двоих) и отсутствием будущего.
Ну а кандидатура самого Хованцева вопросов не вызывала с самого начала – опытнейший тренер и шел на выборы в команде нового президента СБР Владимира Драчева.
Авторитет у нового-старого главного тренера сборной огромный, и скорее недоразумением было его отсутствие в нашем биатлоне на протяжении последних десятилетий (один сезон и знаменитое увольнение в прямом эфире при Михаиле Прохорове не в счет).
Впрочем, Анатолий Николаевич без работы не сидел – успел потренировать сборные Финляндии и Эстонии, поднимал финский клуб в Контиолахти, помог Кайсе Мякярайнен добыть три Больших хрустальных глобуса, да и нашей Кате Юрловой возродил карьеру.
Хованцев считается принципиальным противником допинга (что очень важно в нынешних условиях) и сильнейшим методистом – теперь по его единой методике будут готовиться все сборные страны. Разумеется, с вариациями – такое единство допустимо только при гибком подходе.
В любом случае, тренерскому штабу хочется пожелать удачи. А новому руководству СБР и лично Владимиру Драчеву – больше думать над собственными решениями и реже их менять.
Александр Тихонов может оказаться прав один раз, но объединить российский биатлон и вывести его из болота способен только Драчев...
Если текст понравился, не стесняйтесь ставить лайки и подписываться на канал.
Вам это ничего не стоит, зато мне будет приятно. А если мне будет приятно, я так напишу, что и вам будет приятно.