Постоянно катаюсь поездами я уже 8 лет, и за это время удалось поездить на всех видах поездов: пассажирских, скорых, фирменных. скоростных. Конечно же, побывал и во всех типах вагонов: от разваливающихся душных плацкартов до современных комфортабельных СВ.
О последнем сегодня и рассскажу.
СВ расшифровывается как Спальный Вагон. Главное его отличие от других типов вагонов - цена. В среднем, одно место в таком вагоне стоит как 2-3 нижних места в купе. В плацкарты переводить не буду, слишком большая разница.
За что же платим? В первую очередь, за отсутствие соседей: в СВ, если вы едете вдвоем, вам никто не будет рассказывать о своей жизни, не пристанут пьяные дембеля с вопросом: "Где служил?", и никакая бабушка не попросит пересесть на верхнюю полку. Плюс вы получите больше комфорта и человеческое отношение к себе со стороны проводников.
Обо всех плюшках данного вагона по порядку (на примере вагона СВ поезда №9 Саратов-Москва).
1. Вагон новый. Ничего не гремит, не отваливается, окна закрываются, кондиционер работает.
2. На каждый номер (такое уютное купе хочется называть номером) полагается пульт от телевизора и ключ-карта. Вы можете смотреть разные фильмы на всем протяжении пути, а на остановках смело оставлять свои вещи в купе под замком.
3. Как и в большинстве фирменных поездов, но в вагонах меньшего класса, диван легким движением руки превращается в кровать, которая предварительно заправлена. На каждого пассажира приходится целых две подушки. И еще приятная мелочь: одеяло уже в пододеяльнике!
4. В отличие от двухэтажного состава Москва-Питер, в данном поезде ужин полноценный. Он включает в себя гарнир, мясо, нарезку, фрукты, сок/колу, воду и чай.
5. Как пассажиру класса "бизнес" вам будет предложена подборка свежей прессы, тапочки и зубной набор.
Когда такие мелочи собираются вместе, поездка превращается в приятное путешествие. Перестаешь считать часы до приезда и начинаешь действительно наслаждаться дорогой.