Найти в Дзене
Устав2.0

Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова: не любовница, а кто?

Оглавление

Пресс-секретари в последнее время получили огромные полномочия в публичной политике, став, фактически, частью своих "хозяев" - начальников. Умение качественно обслужить руководителя - главное качество при приёме на работу. По этой части Гульнара Пенькова превзошла все ожидания Сергея Собянина.

Продолжая изучать страну Собянию и её бояр и князьков, мы выявили все возможные вариации: влиятельных сыночков, сумасшедшие богатых чинуш, которым отдали на откорм слишком много всего, татарских бегунков, которые целыми днями сыплют инициативами вокруг, видимо, чересчур несамостоятельного мэра Сергея Собянина.

На самом же деле Сергей Семёнович планомерно строит вокруг себя пул благонадёжных людей, чтобы бордюрно-водоканальный «отмывочный» и распильный механизм не давал сбоев. Другой вопрос, что страна Собяния существует в публичной плоскости, и за то, что происходит с выделяемыми на её функционирование деньгами, приходится отчитываться.

Отчитываться, в том числе перед населением, нужно не только за деньги. А за всё происходящее – автобусы, въезжающие в павильоны метро, скользкую как каток плитку на тротуарах зимой, ядовитый смог, повисающий в городе время от времени. То, что может показаться природными катаклизмами, на деле является чередой распильно-коррупционных обстоятельств, приведших к трагедии. И за всё происходящее в Москве должен, по идее, отчитываться пресс-секретарь мэрии – Гульнара Валерьевна Пенькова.

Говоря о Гульнаре Валерьевне нельзя не отметить, что на сайте правительства Москвы нет даже биографии чиновницы. У всех глав департаментов, о которых мы вспоминали раньше, всё было: когда родился, где учился. У Гульнары Пеньковой ничего такого нет, есть только описание функций пресс-службы мэрии Москвы.

Будем довольствоваться тем, что есть, и поищем там интересное.

Итак, помимо сопровождения Собянина хвостиком освещения каждого мэрского шага, основными функциями Пресс-службы являются: 

– оперативное информирование Мэра Москвы о позиции средств массовой информации в отношении решений и выступлений руководителей органов исполнительной власти города Москвы, в том числе проведение мониторинга с последующей аналитической работой и представлением Мэру Москвы информации по оценке состояния общественного мнения и отношения средств массовой информации города Москвы, Российской Федерации, а также иностранных средств массовой информации к деятельности Мэра и Правительства Москвы с последующим внесением соответствующих предложений; 

Таким образом становится понятно, что, среди прочего, пресс-служба Собянина мониторит всевозможные СМИ, от московских и российских вплоть до зарубежных, и занимается доносительством на самый высокий уровень. Если какое-то издание или интернет-сайт стремительно блокирует Роскомнадзор после материалов о том, как лихо из-под Собянина и его подчинённых летят распильные щепки (а мы лично потеряли два таких сайта) – то это всё Гульнара Пенькова, чиновник без биографии, зато с перечнем обязанностей.

Чем же так интересна госпожа Пенькова

Начнём с того, что уже известно: Гульнара Пенькова, фактически, пресс-секретарь Сергея Собянина. Следовательно, она доносит до общественности то, что делается мэром и делается в мэрии. Точнее, такая функция предполагается, а вот в действительности Пенькова задействована в несколько иной, более ожидаемой работе и ипостаси.

Очередная татарка в московской обойме (уж больно их любит Собянин) преимущественно отбеливает своему шефу образ. Что и говорить, образ у главы Москвы и впрямь довольно светлый несмотря даже на то, что скандалы с его участием каждый раз солидные. Но дело тут не столько в Пеньковой, сколько в любви русского народа снисходительно смеяться над пороками и жадностью руководителей.

Например, в одном из комментариев, которые Гульнара Пенькова давала по поводу «плиточной» деятельности мэра и его родственников, пресс-секретарь прямым текстом заявила: Ирина Иосифовна Собянина (супруга мэра) не имеет никакого отношения к плитке, и к коммерческой деятельности вообще.

Звучало это примерно так: "Среди фирм подрядчиков, устанавливающих тротуарную плитку в Москве, нет ни одной фирмы базирующейся или происходящей из Тюменской области".

Попытки заверить общественность, что Собянин (в данном случае в лице супруги) не имеет связи с плиточной вакханалией выглядят не просто неубедительно, они выглядят даже жалко. Но сколько может стоить такая работа по «отбеливанию» мэра, и сколько стоят специалисты вроде Гульнары Пеньковой?

Ответ кроется в московском бюджете, ведь муниципалитет прямиком тратит деньги на статью расходов – содержание собственных и дружественных СМИ. Такой расходной строки у большинства городов просто нет.

Ориентировочно за год на мастеров пера мэрия Москвы и Сергей Собянин тратят… порядка 200 миллионов долларов. То есть около 13 миллиардов рублей в год уходит только на то, чтобы районные газетки не переставая нахваливали главу города.

-2

Понятно, что во главе всего этого заискивающего хора должна быть Гульнара Пенькова, самый главный человек по имиджу Собянина. Именно Пенькова корректирует медийную повестку в столице, и именно Пенькова следит за тем, как выглядит информационное поле. Да что там – это прямо прописано в её обязанностях, записанных вместо биографии.

Биография, к слову, у неё всё же есть, правда очень скомканная. В 1999 году выпустилась из Дипломатической академии Министерства иностранных дел, после чего сразу же пошла работать в Администрацию президента. Скромно. Сначала ведущим специалистом, потом – замначальника управления пресс-службы президента России.

Стоит заметить, что у Гульнары Пеньковой есть собственный стиль – отмалчиваться. Пара подконтрольных СМИ пытались делать реверансы в сторону её повышенной коммуникабельности, но перекрыть поток информации из неконтролируемых источников так и не получилось. Журналисты убеждены – Пенькова настроена молчать, и вообще стала самым закрытым от прессы чиновников.

Её предшественник Сергей Цой, который работал во времена Юрия Лужкова, тоже не был светочем красноречия, но ему и не «давила корона» – он старался выполнять свою работу. В условиях страны Собянии можно уже и не стараться, и Гульнара Пенькова очевидно об этом знает.

-3

Пока прессеки водят брифинги и раздают интервью, Гульнара Пенькова не снимает трубку и не отвечает на запросы. Такая вот работа у пресс-секретаря первого лица в первом городе страны.

Дорогое молчание Гульнары Пеньковой

С молчаливого согласия равнодушных вершатся самые страшные дела – высказывание правильное, только вот Пенькова, в нашем случае, персонаж далеко не равнодушный. Ведь ей платят, а Сергей Собянин держит её при себе из большой симпатии.

Не такой большой, как к заместительнице Анастасии Раковой, от которой у него внебрачный ребёнок, но такой большой, чтобы Пенькова не переживала за свой завтрашний день, и продолжала отмалчиваться.

Например, в московском Крылатском есть холмы, которые отдали байкерам во главе с Хирургом (Александр Залдостанов). На площади в 19 Га байкеры организуют себе штаб квартиру, точнее, им её там организуют на бюджетные средства. Когда депутату Крылатского Алексею Приходько захотелось узнать, что будет строиться на заповедной (!) земле, он получил ответ, что на «Мневниковской пойме строительство байк-клуба не предполагается». Эта отписка поступила от Гульнары Пеньковой.

То есть ей задавали вопрос по совершенно другому месту, и ответ был настолько безалаберно подготовлен, что становится понятно – Приходько прямо в ответе намекнули, что ему знать не надо, да и никому не положено. Наверное, Пеньковой проще было взять на вооружение тактику Дмитрия Пескова и просто говорить, что она «не знает», но она пошла своим путём.

Между тем, в департаменте природопользования нашёлся честный чиновник, который анонимно рассказал о готовящейся стройке и о том, что заповедную землю уже передали организации «Ночных Волков», и что строить будут «патриотический байк-центр».

Подобный симптоматичный случай, когда в прицел общественности попали глобальные стройки в аэропорту Домодедово. После прихода Собянина к власти в Москве, подряды по хабу внезапно ушли тюменской фирме. Такой вот загадочный парадокс – крупные столичные игроки «Мосинжстрой» и «Центрдорстрой» просто взяли и подвинулись, а Гульнара Пенькова заявила, что Сергей Собянин не имеет никакого отношения к фирме из Тюмени.

Между тем, руководитель предприятия – бизнесмен по фамилии Солодовников, и свою предпринимательскую деятельность он начинал… стройками дорог в Тюменской области. Благоволил этой деятельности губернатор Собянин, да и не мог бы Солодовников что-либо строить, если бы губернатор не благоволил.

И вот «Росавиация» берёт и отдаёт тендер тем, кого едва знает, а Пенькова яростно утверждает, что Собянин тут «совсем ни при чем». Каждый раз, когда вскрывается коррупция или появляются признаки проведения тендеров «в одни ворота», откатов и прочих тревожных сигналов, Гульнара Пенькова «залегает на дно» и не подает вида. Она не отвечает на звонки, игнорирует запросы, не даёт комментариев.

По большому счёту все, что она сделала на своём посту – это отгрохала в кабинете шикарный ремонт. А в самом деле, почему нет. К слову, в этом кабинете у её предшественника Сергея Цоя тоже был неплохой дизайн, и всё было в меру роскошно, но «в меру» показалось Пеньковой мало. В конце концов, она целый пресс-секретарь целого мэра Собянина. Правда, прессек она бесполезный и некомпетентный, а мэр Собянин позволяет её играть в игрушки только из большой личной симпатии. А негатив… сам рассосётся, посмеются над плиткой на миллиарды украденных рублей, да забудут.