Найти тему
АвТОгус

ОМ - это не только единица измерения электрического сопротивления

Двадцатые годы были временем повального увлечения автомобилями и гонками. Люди собирали автомобили буквально из всего, что могло подвернуться под руку, и самое интересное участвовали на этих самоделках в серьезных соревнованиях. Больше того, побеждали в них. Вот к примеру говорит ли вам что-то название автомобиля ОМ? Скорее всего нет. Хотя нет, те, кто занимается хранением наверняка вспомнят, что есть некая итальянская компания производящая вилочные погрузчики. Но это не тема для сегодняшнего выпуска. Сегодня я расскажу о том времени когда модель этой марки побеждала в серьезных состязаниях, правда было это почти сто лет назад.

-2

-3

Компания ОМ образовалась в 1918 году после слияния двух фирм Grondona Comi & C and Miani Silvestri & C. Сама же аббревиатура ОМ была составлена из слов Officine Meccaniche. И занималась она железнодорожным транспортом. Однако уже через год было принято решение начать выпуск автомобилей. Ну а поскольку опыта по созданию самобеглых тележек с мотором не было, за основу была взята конструкция модели от разорившейся компании Zust. Машина получила раму и четырех цилиндровый мотор объемом почти в пять литров и мощностью в тридцать лошадиных сил. Авто было заурядным и каких-то технических изысках говорить не приходилось. Тип S 305 продавался из рук вон плохо. Именно поэтому владельцы решились нанять молодых и талантливых инженеров, сократить объемы моторов и попробовать рекламировать свою продукцию в гонках. А где же еще в то время можно было показать товар лицом? В том же 19-ом свет увидели модели Tipo 465, Tipo 467 и Tipo 469, однако маломощные силовые агрегаты не могли составить конкуренции более богатым и известным компаниям. И вот в 1923 на свет появилась самая успешная машина за всю историю существования компании.

-4

-5

-6

Ярко-красная торпеда именуемая 665 Superba с двухлитровым шестицилиндровым мотором и механическим нагнетателем Рутс стала просто звездой во многих престижных соревнованиях. Почему красная? Да просто в то время принадлежность авто к той или иной стране можно было определить по цвету. Так за Италией закрепился красный, за Францией — синий, за Англией — зеленый, а за Германией — серебряный. Гонки на выносливость во французском ЛЕ-Мане команда выигрывала, что называется в одни ворота. Все пять первых позиций, для машин с двухлитровым мотором доставались команде два года подряд. Подиумы 1925 и 1926 годов были расцвечены Итальянским триколоров. Однако самым большим и престижным достижением фирмы ОМ можно считать победу в первой гонке Миль-Милья (что значит тысяча миль) состоявшейся в 1927 году. Tipo 665 'Superba управляемый Фердинандо Минойя и Джузеппе Моранди преодолел расстояние в одну тысячу миль или тысячу шестьсот десят километров за двадцать один час четыре минуты и сорок восемь секунд.

-7

Средняя скорость в 78 километров в час выглядела просто фантастической. Кстати, все 77 тогда были итальянцами и выступали на итальянских же автомобилях, однако первые три места завоевали пилоты гонявшиеся на автомобилях ОМ. Позднее ОМ 665 становился неоднократным победителем Тарга Флорио, Турист Трофи, и других престижных гонок. Увы, в 1938 она перешла под контроль Фиат и полностью изменила направление бизнеса.

-8

-9

А машины выпущенные в итальянском Брешиа живы и поныне. Хотите присмотреться к легендарному автомобилю или купить его? Нет проблем. На английском аукционе Bonhams такая машина выставлена на продажу, Лот 257, правда стоит это красный монстр дороговато. Первоначальная цена 1 256 тысяч фунтов или 103 миллионов рублей.