Найти в Дзене
Промышленный турист

Где расположен туалет и другие внутренние особенности экраноплана «Орлёнок» 🇷🇺💣😯

«КМ», так за границей во времена СССР назвали огромный советский экспериментальный экраноплан. В дальнейшем он послужил основой для разработки и создания экраноплана-ракетоносца «Лунь». «Орлёнок» (А-90) — Малый Десантный корабль-Экраноплан (МДЭ).

Вот в него то, мы и залезем. Вес этой изящной машины 100 тонн. Максимальная скорость - 400 км/ч, а максимальная тяга двигателей - 15 тонн!

-2

Внутри «Орлёнок» выглядит больше чем снаружи.

-3

За один раз, это чудо-техники может вместить в себя 200 пехотинцев, или два БТРа!

-4

Для транспортировки пехоты, в грузовом отсеке установлены раскладывающиеся стулья.

-5

Над стульями, стеллажи для личных вещей.

-6

По всему корпусу протянуты сотни метров проводов, неведомых коммуникаций и трубок гидросистем.

-7

Целые реки из проводов!

-8

.

-9

.

-10

Хвостовая часть. На фото лаз к гондоле где установлен задний (маршевый) винт. Мощность винта 13 465 л. с!

-11

Левее кадра, проход в гальюн. Так что у пехотинцев были какие никакие удобства.

-12

Гальюн небольшой. Конструкция экраноплана не позволила сделать высокий потолок над проходом к гальюну, поэтому для удобства сделали выемку для головы. Слив остатков жизнедеятельности происходил напрямую в море.

-13

И снова провода, неведомые механизмы, трубки, шланги.

-14

Это генераторы которые вырабатывали ток для «Орлёнка».

-15

.

-16

Рампа. Два серых ящика. При разгрузке и выгрузке техники или личного состава, передняя часть морды «Орлёнка» открывалась (как дверь) направо. Эта рампа выдвигалась наружу и по ней осуществлялась загрузка и выгрузка.

Под рампой проход в рубку корабля. На фото - зелёная лестница.

-17

Запорные механизмы носовой части.

-18

В рубку попасть довольно проблематично. Вот в эту дыру я чуть не провалился.

-19

Носовая часть «Орлёнка».

Приборы навигационной РЛС которые сканировали береговую черту. Приборы обзорной РЛС, находились «этажом выше».

-20

Перед рубкой (на первом этаже) есть место для отдыха членов экипажа, которых в экраноплане было 7 человек. Командир корабля, второй пилот, механик, штурман, радист и стрелок.

-21

Второй этаж. Места штурманов. Забираемся по лесенке.

-22

В грузовом отсеке стены были увешаны непонятными механизмами, а тут царство приборов, рычажков и переключателей.

-23

.

-24

Перед входом в кабину пилотов, есть место стрелка: купольная турель с пулемётами НСВТ "Утёс".

-25

.

-26

.

-27

Уникальность этого аппарата в том, что Орленок мог отрываться от экрана поверхности и переходить в самолётный режим с эффективной высотой до 2 тысяч метров при потолке 3 тысячи метров!

-28

.

-29

Место командира.

-30

Место второго пилота.

-31

Я точно не знаю, похоже это ручки управления тягой.

-32

Штурвал второго пилота.

-33

Штурвал командира.

-34

Общий вид потолочной консоли.

-35

Ручка управления тягой маршевого двигателя? Могу ошибаться.

-36

Горизонт.

-37

Приборы.

-38

Место командира.

-39

Потолочная консоль.

-40

.

-41

Штурманские приборы.

-42

Место второго пилота.

-43

.

-44

Вот такое чудо-техники!

-45

Экраноплан находится на территории Истории Музея ВМФ г. Москвы. Кроме «Орлёнка», там есть на что посмотреть. Искренне рекомендую музей к посещению, особенно с детьми. Получите массу впечатлений.

-46

Спасибо компании RICOH IMAGING COMPANY за предоставленную для репортажа цифровую зеркальную камеру PENTAX KP.

______________________

Понравился пост? Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал «Промышленный турист».

PS. Ух скоро чего вам покажу =)