«КМ», так за границей во времена СССР назвали огромный советский экспериментальный экраноплан. В дальнейшем он послужил основой для разработки и создания экраноплана-ракетоносца «Лунь». «Орлёнок» (А-90) — Малый Десантный корабль-Экраноплан (МДЭ).
Вот в него то, мы и залезем. Вес этой изящной машины 100 тонн. Максимальная скорость - 400 км/ч, а максимальная тяга двигателей - 15 тонн!
Внутри «Орлёнок» выглядит больше чем снаружи.
За один раз, это чудо-техники может вместить в себя 200 пехотинцев, или два БТРа!
Для транспортировки пехоты, в грузовом отсеке установлены раскладывающиеся стулья.
Над стульями, стеллажи для личных вещей.
По всему корпусу протянуты сотни метров проводов, неведомых коммуникаций и трубок гидросистем.
Целые реки из проводов!
.
.
Хвостовая часть. На фото лаз к гондоле где установлен задний (маршевый) винт. Мощность винта 13 465 л. с!
Левее кадра, проход в гальюн. Так что у пехотинцев были какие никакие удобства.
Гальюн небольшой. Конструкция экраноплана не позволила сделать высокий потолок над проходом к гальюну, поэтому для удобства сделали выемку для головы. Слив остатков жизнедеятельности происходил напрямую в море.
И снова провода, неведомые механизмы, трубки, шланги.
Это генераторы которые вырабатывали ток для «Орлёнка».
.
Рампа. Два серых ящика. При разгрузке и выгрузке техники или личного состава, передняя часть морды «Орлёнка» открывалась (как дверь) направо. Эта рампа выдвигалась наружу и по ней осуществлялась загрузка и выгрузка.
Под рампой проход в рубку корабля. На фото - зелёная лестница.
Запорные механизмы носовой части.
В рубку попасть довольно проблематично. Вот в эту дыру я чуть не провалился.
Носовая часть «Орлёнка».
Приборы навигационной РЛС которые сканировали береговую черту. Приборы обзорной РЛС, находились «этажом выше».
Перед рубкой (на первом этаже) есть место для отдыха членов экипажа, которых в экраноплане было 7 человек. Командир корабля, второй пилот, механик, штурман, радист и стрелок.
Второй этаж. Места штурманов. Забираемся по лесенке.
В грузовом отсеке стены были увешаны непонятными механизмами, а тут царство приборов, рычажков и переключателей.
.
Перед входом в кабину пилотов, есть место стрелка: купольная турель с пулемётами НСВТ "Утёс".
.
.
Уникальность этого аппарата в том, что Орленок мог отрываться от экрана поверхности и переходить в самолётный режим с эффективной высотой до 2 тысяч метров при потолке 3 тысячи метров!
.
Место командира.
Место второго пилота.
Я точно не знаю, похоже это ручки управления тягой.
Штурвал второго пилота.
Штурвал командира.
Общий вид потолочной консоли.
Ручка управления тягой маршевого двигателя? Могу ошибаться.
Горизонт.
Приборы.
Место командира.
Потолочная консоль.
.
Штурманские приборы.
Место второго пилота.
.
Вот такое чудо-техники!
Экраноплан находится на территории Истории Музея ВМФ г. Москвы. Кроме «Орлёнка», там есть на что посмотреть. Искренне рекомендую музей к посещению, особенно с детьми. Получите массу впечатлений.
Спасибо компании RICOH IMAGING COMPANY за предоставленную для репортажа цифровую зеркальную камеру PENTAX KP.
______________________
Понравился пост? Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал «Промышленный турист».
PS. Ух скоро чего вам покажу =)