«Постоянный представитель украинского президента в Крыму» Борис Бабин выступил с резким заявлением. По словам чиновника, в приграничных с полуостровом украинских районах появились загадочные группировки, которые затевают «антиукраинские акции». Чиновник полагает, что в будущем украинский регион на границе с Крымом может отойти к России.
В Киеве началась паника и медийная истерия. Борис Бабин охарактеризовал ситуацию как «не военную, но небезопасную». Он выразил беспокойство, что Российская Федерация якобы готова прибегнуть к действиям силового или «гибридного» характера, чтобы взять приграничную с Крымом часть Херсонской области под контроль.
Что стоит за высказыванием Бабина? Россия готовится действовать «в степях Херсонщины»?
Для начала зададимся вопросом, что за структуру представляет этот чиновник, и с каких пор у украинского президента есть полномочное представительство в Крыму. На полуострове о таком «представительстве» вряд ли даже слышали. Разгадка проста. Официальный Киев в противовес уходу Крыма и последующим интеграционным процессам в новом российском субъекте, пытается создать видимость «украинского Крыма в изгнании», то есть структур, которые якобы могут представлять на сегодня «украинскую АРК», прекратившую де-факто своё существование в 2014 году.
Естественно, для увеличения финансирования (а кое-кто поговаривает о коррупции и «распилах») структуры этой «виртуальной крымской автономии» множатся: создана «прокуратура АРК» и «нацполиция Крыма», функционирует «меджлис» в изгнании (организация запрещена в РФ) и даже «футбольная лига автономии». Для банального привлечения внимания и хоть какого-то оправдания своего существования функционеры «автономии» и занимаются вбрасыванием довольно громких заявлений.
О каких-то громких акциях в приграничных с Крымом территориях российская и украинская аудитория узнала бы в первый час проведения - так что заявления «постпреда» вызывают более чем закономерные сомнения. Последние резонансные события в Херсонской области были связаны с созданием в 2015-2016 гг. блокпостов украинских силовиков и «активистов в штатском», их поборах с местных фермеров и рэкете направляющихся в Крым дальнобойщиков — но про такое Бабину вспоминать будет неудобно, да и незачем.