Найти в Дзене

Что такое спам-ловушки и как их избежать

Оглавление

Резко упал показатель доставки писем, заблокировали IP-адрес и снизились продажи — это явные признаки того, что в вашей базе получателей есть спам-ловушки. Как проверить есть ли в списках подписчиков адреса-ловушки и как от них избавиться?

Принцип работы спам-ловушек

Веб-службы электронной почты для борьбы со спамными рассылками создают адреса-ловушки, которые ничем не отличаются от обычных активных емейлов. Затем, спам-ловушки распространяются на форумах и сайтах, с которых их парсят в базы. Почтовые провайдеры наверняка знают, что эти адреса не могут получать рассылки, поэтому любое письмо распознается как спам, а отправитель попадает в черный список.

Существует также второй способ создания спам-ловушек — использование неактивной электронной почты. Например, gmail распознает email как заброшенный, если им не пользовались 12 месяцев. Соответственно, если по истечению этого срока в неактивный ящик приходит письмо, то почтовик воспринимает рассылку как спамную.

Также к спам-ловушкам относятся государственные емейлы и корпоративные адреса-автоответчики, которые используют компании для отправки писем своим клиентам: info@, support@, help@, no-replay@, sale@, castom@, abuse@, postmaster@ и пр.

Как спам-ловушки попадают в базу подписчиков

Если вы думаете, что застрахованы от попаданий в ваши списки получателей адресов-ловушек, то вы ошибаетесь. Электронные адреса с подвохом могут попасть в вашу базу несколькими способами:

  • вы покупаете базы с email-адресами;
  • вы собираете случайные емейлы с разных сайтов;
  • вы не используете Double Opt-In (подписка методом двойного подтверждения);
  • вы не удаляете неактивные адреса из рассылки:
  • вы используете старые емейлы, собранные годы назад;
  • вы не чистите базу подписчиков от неактивных клиентов.

Как предотвратить попадание спам-адреса в список получателей

Электронные адреса-ловушки могут погубить вашу репутацию как отправителя и свести к нулю доставляемость писем. Попадание в спам-ловушку в 95% случаев приведет к немедленной блокировке вашего IP-адреса, а ваш домен будет занесен в черный список. Процесс восстановления репутации длительный и болезненный. В зависимости от типа спам-ловушки и почтового провайдера процедура реанимации рассылки занимает от недели до полугода. При этом после глобальной чистки база подписчиков уменьшится на 60-80%.

Если вы хотите избежать попадания спам-адресов в вашу базу подписчиков придерживайтесь простых правил:

  • никогда не покупайте базы email-адресов;
  • обязательно используйте Double Opt-In;
  • вовремя удаляйте ошибки доставки;
  • выделите в отдельный сегмент подписчиков, которые не открывали ваши письма более 6-12 месяцев;
  • не рассылайте письма на электронные адреса, которые были собраны более года назад;
  • делайте аудит рассылок раз в 6 месяцев.

Неактивному сегменту подписчиков отправьте реактивационное письмо с просьбой подтвердить подписку или отписаться. Тех, кто отписался или не открыл ваше письмо смело удаляйте из списка подписчиков.

Валидаторы и спам-ловушки

Прежде чем проверять базу подписчиков на валидность помните, что адреса-ловушки знают только их владельцы. Сервисы валидации помогут очистить список от дублей, закрытых, удаленных и неправильных электронных адресов. Спам-ловушку, созданную почтовым провайдером, валидаторы распознают как обычный адрес получателя.

Поэтому эффективные методы борьбы со спам-ловушками — использовать легальные методы сбора электронных адресов и Double Opt-In, регулярно проводить очистку базы от неактивных подписчиков.

Идея иметь большую базу емейлов выглядит несомненно привлекательно. Но чего стоят тысячи и сотни тысяч адресов, если они не приносит реальную выгоду?

Не попадайте в ловушки и да прибудет с вами inbox!

Агентство интернет-маркетинга Оксаны Грановской