Слов нет, матч с Австрией оставил беспросветное впечатление. Однако под микроскопом можно различить и отдельные плюсы.
Понятно, по статистике все мрачно: ноль ударов в створ, один голевой момент, проигрыш по всем статистическим показателям и повторение антирекорда (6 матчей без побед). По игре ощущения не лучше – созидание отсутствовало напрочь. Не было вообще ничего.
С другой стороны, такая полная безнадега, как ни парадоксально, дарит определенную надежду.
Ведь игры впереди не было прежде всего из-за отсутствия движения, наши были элементарно медленнее австрийцев. И причина может быть только одна: команда играла на фоне очень серьезных нагрузок. Это правильно – чем хуже состояние сейчас, тем оно, хочется верить, будет лучше потом.
Гораздо тревожнее смотрелись бы для специалиста какие-нибудь яркие 3:1 на высоких скоростях. Это как «Зенит» в этом году, который летал по полю в январских предсезонных матчах, а затем по ходу сезона сдал уже к апрелю.
Что еще хорошо: решения тренера пока совершенно логичны – его состав полностью соответствует тому, что мы видели в чемпионате России.
Даже переход к схеме с четырьмя защитниками объясним после травм Джикии с Васиным – у него просто-напросто не осталось исполнителей на вариант с тремя центральными. Возвращение Сергея Игнашевича и ставка на пару Игнашевич – Гранат не особенно вдохновляет, но это меньшее из зол. По крайней мере, хоть какой-то рабочий вариант, при котором нам грозят отдельные ошибки, но не обвал.
Любопытно, что ровно десять лет назад другой тренер сборной России тоже перед самым чемпионатом переходил от схемы с тремя центральными к расстановке 4-5-1. Звали его Гус Хиддинк, и кончилось это полуфиналом на Евро.
Ставка на тройку Зобнин-Кузяев-Головин в центре поля тоже выглядит оправданной, хотя матч в Австрии она полностью провалила. Черчесова критикуют за невызов Глушакова и особенно Денисова – но неужели вы думаете, что с ними конструктива было бы больше?
Скорее, место в полузащите должно найти Дзагоеву, который всегда способен что-то создать – но все знают о вечных проблемах Алана со здоровьем. Его надо беречь, а может быть даже использовать как игрока на второй тайм.
В целом же нужно помнить: на крупных турнирах лучше проявляют себя молодые игроки и молодые команды.
В этом смысле больше всего вопросов по флангам – Жиркова и Самедова молодежью никак не назовешь. Играют они нормально, но горы точно не свернут – а вот Черышев и Миранчуки могут. С другой стороны, выход более атакующих фланговых игроков на замену может оказаться и более эффективным вариантом, чем их участие с первых минут.
В общем, посмотрим – в ближайшие дни Черчесов окончательно определится с составом, а 5 июня предстоит матч с Турцией, который станет гораздо более информативным. По логике подготовки наши в нем должны сыграть по-прежнему плохо, но уже побыстрее и более осмысленно, чем с австрийцами.
В целом понятно, что на большой прорыв с этим тренером и нынешним составом команда в любом случае неспособна, но пока нет и симптомов будущего провала. Потому что провал предвещают тренерские метания, нелогичные решения – мы не раз наблюдали это на примере сборной России.
Черчесов пока не мечется – и это вселяет хоть какую-то надежду.
Впрочем, потерять адекватность он еще успеет, давление с каждым днем будет только возрастать...
Если текст понравился, не стесняйтесь ставить лайк и подписываться на канал.
Вам это ничего не стоит, зато мне будет приятно. А если мне будет приятно, я так напишу, что и вам будет приятно.