Найти тему
iamhear

Вертушка, дека или цифра?

Сегодня у нас не репрезентативное сравнение звучания. Будем слушать как один и тот же материал играет в одном тракте. Предупреждаю сразу: все, описанное ниже очень субъективно и отражает особенности звучания только моего тракта в моих условиях. У вас все может быть по другому, учитывайте это при чтении. Вот вам мой сетап:

Виниловый проигрыватель Micro Seiki RX-1500 с тонармом MA-505 и МС головой ZYX R-100 Fuji.

-2

Кассетная дека Pioneer CT-A9D

-3

Цифровой проигрыватель Audirvana+ на Macbook Pro Retina 15", подключенный через встроенный ЦАП предусилителя Parasound P5. Компьютер питается от аккумулятора, чтобы исключить помехи цепи блока питания.

-4

Коммутируется все на предусилителе Parasound P5, подключенном балансным кабелем Wireworld к усилителю мощности Parasound A23, колонки Dynaudio Excite X36, подключены кабелем Analysis-Plus.

-5

В качестве материала у нас последний альбом Dire Straits - On Every Street, он сочетает в себе прекрасный музыкальный материал и великолепный мастеринг. Чистейший, насыщенный и богатый звук классического рока. Безусловный шедевр.

-6

У меня в руках европейский первый пресс Vertigo – 510 160-1. Виниловое издание отлично демонстрирует высокое качество уже цифрового мастеринга с одной стороны, при этом являясь примером звучания виниловых пластинок, выпущенных еще до современного ренессанса с другой.

-7

На деке мы будем слушать фирменную кассету Vertigo – 510160-4, с хромовой лентой 120µs. Сама по себе эта кассета записана отлично – звук объемный и энергичный. Мне очень нравится как она звучит. Посмотрим, выдержит она сравнение с винилом и цифрой или нет.

-8

В цифре у нас рип оригинального компакт-диска Vertigo – 510 160-2.

-9

Разумеется, я как истинный чайник не делаю ни каких замеров, все будет оцениваться на слух. На мой субъективный и предвзятый слух, если быть точным.

Перед началом я выставил уровни выходных сигналов с деки и компьютера равными уровню, получаемому с выхода фонокорректора (Luxman E-200). Буду запускать все три источника одновременно, чтобы при переключении селектора входов можно было наглядно оценивать разницу в звучании.

-10

Первым идет винил – звучание Calling Elvis открытое, легкое, много воздуха, хорошая атака, вокал Нопфлера бархатный, на When It Comes To You басы упругие и быстрые. Fade to Black демонстрирует много пространства и жирный, насыщенный саунд. На The Bug динамика просто бешеная! Панорама и объем очень хорошие. Придраться мне не к чему. Моим ушам нравится абсолютно все.

-11

Переключаемся на кассету – на слух общее изменение тонального баланса – в звучании больше высоких и они с легким металлическим окрасом (!). Детальность очень хорошая, панорама тоже, но нет такой натуральности инструментов как у винила. И нет той бешеной динамики. Вокал уже немного дальше от слушателя, нет той "нервцы", которую дает винил. Относительно винила: снизилась динамика и поднялись высокие.

-12

Если с деки тут же переключиться на вертушку, то на секунду кажется, что винил звучит глухо – на столько заметна разница по верхам. Но это обманчивое ощущение тут же пропадает, как только звучание "обретает картинку" в голове, если вы меня понимаете. И вы тут же ощущаете многократно возросшую достоверность, все звучит более натурально.

Цифра звучит более достоверно, чем кассета, она сохраняет общий характер звучания винила. В спокойных местах, например на On Every Street – звучание трудно отличить от вертушки. Но как только начинается атака, цифра сразу сдает позиции и атакует не сильнее, чем кассета. Звуку не хватает эмоциональности и чего-то еще, чего-то неуловимого. Хотя тембрально все точь-в-точь как у винила.

-13

Снова переключаемся на винил и на слух сразу ощущается куда более богатое и открытое звучание. Вокал максимально близко к слушателю, чувствуется воздух, щипки Нопфлера по струнам куда более динамичные, кажется, что струны вот-вот порвутся, настолько чувствуется натяжение. Инструменты звучат натурально, ударные заметно более упругие и каждый толчок отдается в груди. Сразу хочется притаптывать ногой в такт и прибавить громкости.

-14

Вначале я думал, что цифра будет звучать максимально холодно и выхолощено, но я ошибался. Звучание цифры тембрально оказалось больше похожим на винил. Но кто бы мог подумать, что так холодно зазвучит кассета, а не цифра! Конечно, это все относительно и если не сравнивать, то кассета оставляет прекрасное впечатление, у нее достаточно разрешения и динамики на высоких частотах, они в общем-то приятно звучат, если не слушать винил.

-15

И вот что я вам скажу, ребята: ̶в̶ ̶э̶т̶о̶й̶ ̶в̶з̶б̶е̶с̶и̶в̶ш̶е̶й̶с̶я̶ ̶в̶с̶е̶л̶е̶н̶н̶о̶й̶ ̶е̶с̶т̶ь̶ ̶в̶с̶е̶г̶о̶ ̶л̶и̶ш̶ь̶ ̶т̶р̶и̶ ̶н̶а̶д̶е̶ж̶н̶ы̶е̶ ̶в̶е̶щ̶и̶ ̶—̶ ̶с̶в̶о̶я̶ ̶г̶о̶л̶о̶в̶а̶,̶ ̶д̶р̶у̶з̶ь̶я̶ ̶и̶ ̶м̶о̶т̶о̶ц̶и̶к̶л̶ кассета и цифра звучат заметно "проще" винила, разница очень ощутима. Она проявляется в близости к тебе исполнителей, динамике и атаке, которую ни кассета ни цифра не дают. И что касается особенностей устройств: на деке заметна сатурация (которая при этом не ухудшает качество, а скорее создает особый окрас), цифра тяготит к натуральности, но не дотягивает по эмоциональности подачи, а вот винил жарит по полной – столько эмоций и музыкальности не дает ни кассета, ни цифра.

-16

Напишите мне что вы думаете и о чем бы вам хотелось почитать на iamhearr@ya.ru Подписывайтесь и ставьте лайк, это лучшая благодарность автору. Дальше будет еще интереснее!