Старейший и уважаемый всеми ретро геймерами британский журнал Retro Gamer провел опрос среди своих читателей, с целью определить величайшую игровую платформу. Как и следовало ожидать голоса разделились, и каждый проголосовал за свою любимую платформу. Из гигантского списка всех озвученных платформ, а читатели вспомнили про 94 игровые системы, мы расскажем Вам о 30 лучших из лучших.
30. Switch. Гибридный рай
Производитель: Nintendo. Год выпуска: 2017
Не стоит удивляться, тому что список 30 величайших игровых платформ начинает такая молодая приставка. Но она действительна стала популярна среди геймеров, за счет своей универсальности, именно в этой консоли Nintendo смогла реализовать концепцию гибрида портативной и домашней консоли. Не маловажным фактором, повлиявшим на такое высокое место в рейтинге стало и наличие культовых игр, эксклюзивов консолей: Legend of Zelda: Breath Of The Wild, Splatoon 2 и Super Mario Odyssey.
Кристи Сэнди, продюсер компании Team17 предположила, что Switch стал таким популярным среди читателей журнала Retro Gamer, потому что он явно резонировал по сравнению с другими предложениями на рынке от гигантов игровой индустрии, Switch действительно приносит совершенно новый игровой опыт для игроков, при этом сохраняя в себе все классические фишки домашних консоль и к тому же позволяя в любой момент освободить телевизор для просмотра его родными, да и в принципе вообще уйти с консолью в руках в другую комнату. Плавный переход из режима домашней консоли подключенной к телевизору в портативный режим является на столько простым, что вообще не нуждается в какой-либо дополнительной инструкции. А что такое Switch для разработчиков? Это захватывающая консоль для разработчиков, которая открывает новые возможности, нет не в плане сверхмощной графики, а именно в совершенно новом геймплее.
29. Lynx. Действительно удобная консоль.
Производитель: Atari. Год выпуска: 1989
Первая в истории цветная портативная консоль была настоящей сенсацией в год своего выпуска, обладающей такой функцией, как спрайтовое масштабирование (Sprite scaling), которое даже не было доступно на большинстве домашних консолей того времени. Хотя она потерялась на рынке, и в силу совей высокой стоимости не смогла стать действительно народной консолью, Lynx попадает в этот список благодаря серии удивительных и даже впечатляющих оригинальных игр, которые к сожалению, в своем большинстве не были пере выпущены на других консолях.
Д.Скотт Уильямсон, бывший программист и один из дизайнеров Atari, вспоминая о своей первой встречи с Lynx, говорил: что, как и каждая игровая система, с которой он работал, он после вскрытия упаковки всегда дочитывал каждое слово в прилагаемом руководстве пользователя. Как его впечатлили возможности 3D в этой небольшой консоли, как никогда раньше он не сталкивался с отсортированными масштабированными спрайтами, и как он наслаждался, играя в RoadBlasters и S.T.U.N. Runner. Также Уильямсон вспоминает, как приятно было писать игры под эту систему, так как у неё была хорошая, полная документация с большим количеством примеров работы. Сама Lynx была чрезвычайно способной приставкой, особенно учитывая ее размер и портативность – она была основана на процессоре 6502, как и многие системы того времени, но у нее было аппаратное умножение и разделение, растровая графика, мощные спрайты, действительно приличное звуковое сопровождение.
28. Amstrad CPC 464. Все-в-одном.
Производитель: Amstrad. Год выпуска: 1984
Несмотря на то, что Amstrad CPC 464 это был ответ "все-в-одном" на вызовы брошенные Commodore 64 и ZX Spectrum, машина Лорда Шугара все еще отставала от своих сверстников, но почему же она забралась так высоко в списке величайших игровых платформ?
Филипп и Эндрю Оливер, бывшие программисты Amstrad на вопрос что они думают выходе Amstrad на компьютерный рынок ответили так. Филип Оливер: нам очень понравился компьютер, и мы подумали, что это отличная возможность для нас сделать много хороших игр, с гораздо меньшей конкуренцией со стороны лучших разработчиков игр, которые уже были на Spectrum, C64 и BBC Micro. Как "Амстрад" выглядел на фоне своих соперников? Эндрю Оливер: нам очень понравилась настоящая клавиатура, дисковод и монитор – это был очень хороший пакет по справедливой цене. Иметь свой собственный монитор, значило очень многое, и этого не могли предложить конкуренты за такую цену. Почему несмотря на это вы считаете, что Amstrad был менее популярен, чем его 8-битные сверстники? Эндрю Оливер: он был менее популярен, чем Spectrum и C64, потому что он был выпущен пришел через пару лет после них, и стоил дороже из-за комплектации. По сути, Amstrad был расширенной версией Spectrum, работающим под управлением того же процессора Z80 с различными графическими режимами и немного большим объемом оперативной памяти. Филип Оливер: люди, которые купили Amstrad, имели полный набор, простой в использовании компьютер. Не было никаких проблем, связанных с подключением его к телевизору и не надо было возиться с кабелями. Его можно было включать и мгновенно начинать играть.