Survival-экшен с открытым миром Conan Exiles во многом выше Rust, The Forest, Ark и прочих «выживалок», расплодившихся за последние четыре с половиной года. Во-первых, игра основана на популярной фэнтезийной вселенной о Конане-варваре. Во-вторых, за ней стоит студия Funcom, хорошо известная и по одиночным (Dreamfall: The Longest Journey), и по многопользовательским проектам (Anarchy Online, Age of Conan: Hyborian Adventures, The Secret World). И в-третьих, Conan Exiles прошла горнило раннего доступа всего за 15 месяцев – настоящее достижение на фоне конкурентов. Сегодня мы расскажем о том, как проект обрастал мускулами и чем может похвастаться финальная версия.
Запуск и первые скандалы
Conan Exiles вдохновлена произведениями американского писателя Роберта Ирвина Говарда. Место действия – наша планета, время – Хайборийская эра (естественно, вымышленная). По задумке Говарда, цивилизованные государства существовали еще до античных Египта, греческих полисов и Рима. В центре истории – отважный воин Конан, сын кузнеца, родившийся прямо на поле брани. Вы наверняка знакомы с ним по образу, воплощенному в кино Арнольдом Шварценеггером.
Несмотря на название игры, Конана вы увидите только в самом начале, когда он снимет вашего безымянного героя с креста. Редактор в Conan Exiles подробный, даже чересчур – разрешено настраивать размер груди у женщин и длину, соответственно, полового органа у мужчин. Столь неоднозначное решение разработчики подкрепили ссылкой на принцип равноправия. На деле же это стало одной из отличительных черт мультиплеерного экшена – по крайней мере, на первых порах. Игровая пресса взахлеб писала о физике мужских гениталий, а стримеры не упускали возможности со всех сторон «осветить» тему в видео. Система наготы определенно пришлась по вкусу сообществу.
Сомнительное достоинство проекта спровоцировало волну ажиотажа. С одной стороны, серверы не выдержали наплыва пользователей, и Funcom пришлось срочно искать нового провайдера, что здорово разозлило геймеров. С другой – лишь за первый месяц (февраль 2017 г.) студии удалось продать 480 тыс. копий игры. Норвежцы рассчитывали реализовать такой тираж за год!